В классе компактных люксовых вседорожников в этом году появился новый игрок с серьезными намерениями. Ранее автомобили с трехлучевой звездой на радиаторной решетке занимали исключительно верхний сегмент многофункциональных полноприводных универсалов, в чем добились значительных успехов. Действительно, мало кого оставят равнодушными легендарный «кубик» G-класса, амбициозный GL или солидный ML. Ну а сегодня компанию им составляет и небольшой Mercedes-Benz GLK. Что это за «фрукт» и с чем его «едят»? Давайте попробуем разобраться…
Впервые автомобиль показали в качестве концептуального образца Mercedes-Benz GLK Freeside Concept, а весной 2008 года на Пекинском автосалоне мы увидели серийный экземпляр. Mercedes открыл двери GLK для Украины осенью этого года в рамках выставки «Автошоу на Столичном» (см. «Тест-Драйв» № 10 за октябрь 2008 г.).
Внешность. Она уж точно сомнений не вызывает, так как «порода» чувствуется на все 100 %, и с первых минут становится ясно к какому бренду принадлежит автомобиль. В нем есть свойственный марке стиль, шарм и красота. Формами кузова «младшенький» GLK напоминает своего «старшего брата» GL. Вытянутый капот, угловатый дизайн, характерная решетка радиатора, аналогичные наклоны стоек… Но если последнему присуща некая громоздкость и вальяжность (размеры и статус обязывают), то у компактного вседорожника особо развито чувство меры. В нем ощущается изысканная сдержанность, самобытность и такт. Некоторые декоративные элементы конкретного автомобиля могут отличаться. Все зависит от того, какая из версий вам необходима. Всего их две: с городской направленностью и с вседорожной. Вариант для «катания вне дорог» в первую очередь выделяется увеличенным клиренсом. Далее бамперами, на них предусмотрены пластиковые, неокрашенные в цвет кузова защитные накладки, 17-дюймовыми дисками, черными рейлингами, навесными порогами и решеткой радиатора (здесь две хромированные горизонтальные ламели). «Горожанин» GLK приметен благодаря радиаторной решетке с тремя хромированными горизонталями, 19-дюймовым дискам, более низкому дорожному просвету, хромированным рейлингам и молдингам, а также аэродинамическому обвесу. Однако Mercedes не был бы самим собой, если бы все эти нюансы-отличия нельзя было заказать в виде отдельных опций. Так, к примеру, на тестируемой нами машине, которая являла собой городскую модификацию, были установлены навесные подножки.
Присядем в салон. Качественно, добротно, по-настоящему. Именно эти три наречия доминируют в первые минуты пребывания внутри, что со временем умножаются еще и тактильными ощущениями. Соцветие качественной кожи, натурального алюминия и мягкого пластика. Все панели безукоризненно подогнаны, а усилия на органах управления выверены. Сиденье водителя средней жесткости, оно отлично распределяет нагрузки и цепко держит тело в поворотах. Его спинка с развитой боковой поддержкой, а интенсивность поясничного подпора можно изменить. Наклон спинки и высоту подушки передних кресел регулируем посредством электропривода, для этого на боковой части подушки предусмотрены специальные кнопки. Рядом с ними – крупный вращающийся «маховик» – механическая регулировка наклона «сидушки». Изменение положения сиденья в горизонтальной плоскости тоже происходит с помощью классического механического рычажка. Еще из приятных опций, особенно в зимний период, отметим многоступенчатый подогрев сидений. Передняя консоль – в характерном современном стиле компании, но с классическим расположением органов управления. Это касается и блока наружного освещения слева от рулевой колонки, и единственного «перегруженного» подрулевого рычажка, и специального рычажка, отвечающего за круиз-контроль. Приборная доска уже традиционно состоит из трех округлых циферблатов. По центру – спидометр с крупным экраном бортового компьютера, слева – датчики температуры двигателя и остатка топлива в баке, справа – тахометр. Экран мультимедийной системы вынесен под отдельный козырек и помещен по центру панели, его меню удачно русифицировано. Далее под ним выстроились центральные дефлекторы обдува (они здесь вновь прямоугольные, в отличие от того же GL или ML, где они круглые), головное устройство аудиосистемы и блок раздельного климат-контроля.
Посадка за рулем не очень высокая, нечто среднее между легковым автомобилем и мини-вэном. Диапазона регулировок хватает, чтобы комфортно устроиться как низкому, так и высокому водителю. Этому способствует и рулевая колонка, которая регулируется по вылету и наклону (ее настройки также механические). Сам руль трехспицевый мультифункциональный, на нем расположены клавиши управления бортовым компьютером, телефоном и аудиосистемой. Передние стойки практически не мешают круговому обзору, а угловатый капот способствует отличному чтению переднего габарита. Задний помогают ощутить практичные большие наружные зеркала. Кроме того, здесь установлены передний и задний парктроник. Визуализация расстояния до переднего бампера выводится на графическую «полоску», расположенную на вершине передней панели. Аналогичная «полоска», только отображающая расстояние до препятствия сзади, находится над головами пассажиров второго ряда. Таким образом, водитель видит ее в салонном зеркале заднего вида. Достаточно практично. Рычаг 7-ступенчатой коробки переключения передач привычно для Mercedes перемещается по криволинейному алгоритму, есть спортивный и ручной режимы работы «автомата». В последнем режиме передачи можно переключать специальными подрулевыми лепестками.
Пересядем на второй ряд сидений. Посадку/высадку слегка затрудняет узкий в нижней части дверной проем. В остальном – претензий нет. Посадка глубокая и удобная, а панорамная крыша визуально расширяет и без того немаленькое пространство. Однако только для двоих. Третьему будет узко в плечах, да и развитый центральный тоннель «съедает» место в ногах. Естественно, на короткие дистанции можно усадить на диван и троих – ехать все-таки лучше, чем идти… Здесь предусмотрены собственные дефлекторы вентиляции, карманы в дверях и спинках передних сидений, удобный центральный подлокотник с нишей и подстаканниками. Есть специальные крепления для детского сидения IsoFix. Изменить наклон спинки и горизонтальную позицию сиденья нельзя, но это не отражается на комфорте, так как их положение изначально принято оптимальным.
Дверь багажного отделения снабжена электроприводом. Стоит легонько потянуть за ручку, и где-то там внутри через долю секунды начинает стрекотать электромотор, и дверь неспешно открывается. Погрузочная высота багажника не заставит поднимать сумки слишком высоко, а немаленькое внутреннее пространство (450 л) еще и толково организованно. Пол и стенки покрыты немарким материалом, есть крючки для крепления багажа и специальная шторка, чтобы скрыть содержимое от лишних глаз. Под полом – вместительная пластиковая ниша, на дне которой переносной раскладной ящик. Еще ниже – отделение запасного колеса, в нашем автомобиле оно было представлено «докаткой» на железном диске. Спинки сидений второго ряда можно легко сложить, причем делается это как целиком, так и в пропорции 40:60. Тогда объем полезного багажного пространства значительно возрастает (до 1550 л).
Что там с технической частью?..