С 1997 года наряду с седаном и универсалом Mercedes-Benz C-Class презентовали и купе CLK. И хотя внешне оно больше напоминало E-Class, платформу заимствовало у C-Class. Но с 2009 года CLK прекратили производить, а новое поколение не представили. Поначалу считалось, что такое решение связано с появлением E-Class Coupe. Однако теперь стало понятно, что разработку нового компактного купе попросту решили отложить на два года и показать вместе с обновленным семейством C-Class. Заодно и название ему сменили на C-Class Coupe.
Mercedes-Benz C-Class Coupe сохраняет многие черты седана. В частности, длина и колесная база у него такие же – 4582 и 2760 мм соответственно. Выдержан и стиль C-Class, а точнее, его обновленной версии, которая дебютировала ранее (см. «Тест-Драйв» № 2’2011 г.). Поэтому передние фары изогнутые (как в четырехдверном купе CLS), установлена свежая радиаторная решетка, зеркала заднего вида – прямоугольные, а в фонарях установлены светодиодные лампы. Но все же некоторые детали призваны выделить купе на фоне линейки C-Class и сделать его дизайн динамичнее. Его профиль стал клиновиднее, с длинным капотом и немного приподнятой «кормой». Оконная линия теперь размещена слегка под углом и визуально является своеобразным продолжением передних крыльев. Заканчивается она оригинальным изгибом в районе задних стоек крыши, которые, кстати, имеют большой угол наклона. Кроме того, немного отличается и «лицо» купе. Это заслуга агрессивного переднего бампера с увеличенным воздухозаборником. Еще более грозным его можно сделать с помощью опционного пакета AMG, также включающего аэродинамический обвес, 18-дюймовые диски и задний диффузор.
В салоне также просматриваются детали обновленных седана и универсала 2011 модельного года. По их подобию создана приборная панель – с циферблатами в отдельных колодцах с хромированными ободками. Обод трехспицевого рулевого колеса сделан плоским снизу. На центральной панели размещен 5,8-дюймовый цветной дисплей. Передние кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а сзади установлены два отдельных сиденья.
Mercedes-Benz C-Class Coupe богато укомплектован: предусмотрены 7 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, магнитола с CD-проигрывателем, электропривод передних сидений, связь Bluetooth и мультимедийная система. Список опций включает ксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического замедления, навигационную систему, аудиосистему с 12 динамиками, доступ к Интернету, отделку салона кожей и деревом. Кроме того, доступны и современные системы вроде Attention Assist, определяющей уровень усталости водителя. Active Lane Keeping Assist способна подруливать купе, чтобы оно случайно не покинуло свою полосу движения. А технология Active Blind Spot Assist не только сканирует «слепые» зоны, но и препятствует перестроению, если там замечена машина.
Как бензиновые, так и дизельные моторы C-Class Coupe оснащены непосредственным впрыском топлива и технологией ECO start/stop, глушащей мотор во время остановок. Начальная модификация С180 оснащена 1,8-литровым 156-сильной турбированной «четверкой», а в С250 этот двигатель развивает 204 л. с. Самый мощный 3,5-литровый 306-сильный V6 позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6 с и достигать 250 км/ч. Доступны купе и турбодизели объемом 2,1 л (170 и 204 л. с.). Они в среднем расходуют 5,3 л/100 км. В скором будущем появится горячий C63 AMG Coupe с 6,3-литровым 487-сильным V8 и его еще более экстремальный вариант C63 AMG Black Series мощностью свыше 500 л. с.
Можно выбрать 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач либо 7-ступенчатый «автомат». Все версии купе стандартно оснащены адаптивными амортизаторами Agility Control. В качестве опции в рамках пакета AMG предлагают более жесткую спортивную подвеску.
Мировая премьера Mercedes-Benz C-Class Coupe состоится в марте на Женевском автосалоне. Ориентировочная стоимость базовой модели – около 36 тыс. евро…