Не так давно миру представили обновленный вариант популярного японского кроссовера Mazda CX-7. Его «старая» вариация в наших краях получила одобрение автолюбителей и, как следствие, неплохое распространение, подготовив тем самым радушные объятия модернизированному варианту. Но вот незадача, если в Европе CX-7 New уже находится в шоу-румах дилеров, то украинским почитателям марки придется ждать его «официального» появления не раньше лета.
Улыбочку…
Чтобы встретить новинку во всеоружии, давайте определим, чем же она все-таки отличается? На первый взгляд изменения во внешности незначительные, но сразу заметно, что в целом облик прибавил агрессии. Передний бампер обзавелся большим воздухозаборником, выделенным на общем фоне хромированной окантовкой. Теперь и CX-7 присуща характерная «маздовская» улыбка, продемонстрированная еще на Mazda 3 второго поколения и радушно подхваченная обновленными Mazda 6 и Mazda 5. Бампер щеголяет иными трапециевидными противотуманными фарами со стильными решетками под ними.
Боковую часть дизайнеры оставили без внимания, впрочем, как и заднюю… Хотя нет, посмотрите повнимательней на нижнюю часть бампера. Действительно, здесь новые отражательные элементы, значительно увеличенные в размерах, с «вживленными» в них противотуманными фонарями.
Не глобально…
В салоне отличий на порядок больше, правда они не столь существенные. Обидно, что спортивный трехспицевый руль с круглой сердцевиной канул в Лету, уступив место новой, унифицированной с другими моделями компании (в частности, с уже упомянутой «трешкой»), «баранке». Зато рулевое колесо стало более функциональным. На его спицах «поселилось» множество клавиш, и управлять практически всеми системами (в том числе громкой связью) теперь можно буквально не отрывая рук от руля. Слегка модернизировали приборный инструментарий. Шкалы с красной оцифровкой, как и раньше, расположены в трех колодцах, но теперь получили светящуюся синеватую окантовку. Изменились и ручки климат-контроля, граненые формы уступили свое место более округлым. Однако сам «климат» по-прежнему однозонный, а широко распространенный среди конкурентов двухзонный нельзя заказать даже в самой максимальной комплектации. Непорядок.
Рядом с монохромным экраном бортового компьютера, вверху центральной консоли под козырьком, появился цветной дисплей навигационной системы. Этот узел, ради экономии финансовых средств, также унифицировали с Mazda 3. Его размеры сравнительно малы (не больше среднестатистического «переносного» автомобильного навигатора), а вот расположен он очень удачно. Чтобы взглянуть на электронную карту, практически не приходится отводить глаза от дороги. Также на этот экран выводится картинка с камеры заднего вида. В этом случае, скажем прямо, его диагонали явно не хватает и приходится вертеть головой по сторонам.
В остальном кроссовер радует сравнительно низкой спортивной посадкой, комфортными сиденьями и хорошей эргономикой. Жаль только, что пластик остался на том же «жестком» уровне, правда ощущается это скорее тактильно, чем визуально. Необходимо привыкнуть к сильно наклоненному лобовому стеклу, узким боковым окнам и ниспадающей линии крыши, которые порядком ограничивают обзор. Что ж, красота иногда требует жертв.
Задним пассажирам, особенно если их двое и они не очень высокого роста, места вдоволь. Рослым же людям не очень понравится близость потолка (опять-таки особенности «заваленной» крыши) и низкое положение подушки. Но это еще не все «радости» – существует вероятность зацепить низко нависающую дверь багажника при погрузке/разгрузке (его объем варьирует от 851 до 1640 л).
Еще одно сердце…
Пожалуй, наиболее глобальное изменение во всей этой модернизированной картине находится именно под капотом. Ведь теперь мы сможем увидеть там экономичное дизельное «сердце» (Common Rail, с фильтром твердых частиц и нейтралитическим катализатором, Евро-5). Турбированный рядный 4-цилиндровый мотор объемом 2184 куб. см достаточно мощный и тяговитый. Он развивает 173 л. с. при 3500 об/мин и 400 Н·м при 2000 об/мин. Это то, чего и хотели достичь производители – он весьма экономичный. «Маздовцы» уверяют, что городской расход топлива не превышает 9,1 л/100 км, а загородный – и вовсе 6,6 л/100 км. Пока что двигатель агрегатируется исключительно 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, но в скором времени планируется установка «автомата». Нынешний тандем разгоняет CX-7 до первой «сотни» за 11,3 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Любителям бензиновых агрегатов по-прежнему остался доступен 2,3-литровый мотор, который в паре с механической коробкой развивает 260 л. с. В случае комплектации его с автоматической трансмиссией предлагается слегка дефорсированный вариант мощностью 238 л. с.
Остальная техническая «начинка» схожа с дообновленной моделью: несущий кузов с независимой пружинной подвеской всех колес, дисковые тормоза, рулевая рейка с гидроусилителем (на дизеле с электрогидроусилителем) и постоянный полный привод с электроуправляемой многодисковой муфтой.
Подождем…
До старта продаж обновленного Mazda CX-7 в нашей стране на самом деле осталось не так уж и долго. В скором времени «улыбчивые» семерки заполонят просторы Украины. Но, учитывая разыгравшуюся в этом году погоду, полноприводный дизельный кроссовер пришелся бы весьма кстати на отечественных заснеженных дорогах. Цены на новые автомобили огласят ближе к началу продаж…