До недавнего времени модельный ряд компании Lotus состоял лишь из Elise и его экстремального собрата Exige, но за последние два года его расширили. Сначала появилось купе Europa, а затем пришел черед и для Evora, который предстал перед публикой на Лондонском автошоу. Премьера состоялась как раз накануне празднования 60-летия Lotus.
Эту модель поклонники Lotus ждали очень долго – с 2001 года, когда прекратили выпускать культовый Esprit. Его наследник должен была появиться еще в 2000 году. Показали передсерийный концепт М250, который был полностью готов к производству, и на него уже принимали заказы покупателей. Но компании не хватило средств, поэтому запуск купе в серию пришлось надолго отложить. Теперь же пришло время для флагманской модели, хотя фактически это совсем другой автомобиль – от М250 не осталось почти ничего. На протяжении двух последних лет шли активные работы над проектом с кодовым названием Project Eagle, а серийный автомобиль именовали Evora. Знатоки географии наверняка вспомнят, что в Португалии есть такой курортный город, но на самом деле название произошло от слова Evo (эволюция).
Обтекаемое купе отличается атлетическими формами, которые подчеркивают его динамизм и спортивность. Стиль Lotus мгновенно узнаваем благодаря характерному силуэту со сдвинутой вперед кабиной. В нем можно увидеть черты Elise и Europa, а спереди остались элементы концепта М250 – широкий воздухозаборник и продолговатые фары. Возможности автомобиля подчеркивают мускулистые передние и задние крылья. В широких колесных арках видны 18-дюймовые передние и 19-дюймовые задние легкосплавные диски. Прозрачная крышка капота позволяет увидеть расположенный в базе двигатель. Задняя часть с четырьмя круглыми фарами уже стала фирменной чертой Lotus. Под ними по центру расположены сдвоенные выхлопные трубы.
Специалисты из Lotus Design постарались сделать внешний вид Evora не только ярким, эмоциональным, но и функциональным. Поэтому купе скрупулезно испытывали в аэродинамической трубе. И вот результат: коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,337. А прижимную силу призваны увеличить небольшой задний спойлер и диффузор. Кузов автомобиля выполнен из алюминиевых сплавов, за исключением крыши – она изготовлена из композитных материалов. Это позволило достичь высокой жесткости на кручение при небольшой массе – Evora весит 1350 кг. Как правило, концепция Lotus предусматривает создание спартанских автомобилей, но теперь от нее несколько отошли. На панели приборов уже нет оголенного металла. Салон отделан кожей и алюминием, причем собирают его вручную. Покупателю дается возможность выбрать любой цвет отделки – на заводе Lotus выполнят любое пожелания клиента. Высокий центральный тоннель и обволакивающая панель приборов намекает, что салон ориентирован на водителя. Спидометр и тахометр стилизированы под классику, но в то же время у них современная голубая светодиодная подсветка.
На центральной консоли установлен 7-дюймовый цветной монитор мультимедийной системы. Чтобы ногам водителя было свободнее, у маленького трехспицевого руля нижняя часть сделана плоской. Передние сиденья рассчитаны на людей ростом до 195 см. У них неплохая боковая поддержка, а в качестве опции доступны спортивные кресла. Кроме того, облегчили процедуру посадки: двери открываются достаточно широко, а порог кузова намного ниже, чем у Elise. Evora – первая за более чем два десятилетия модель британской компании с посадочной формулой 2+2. Это единственный на данный момент серийный среднемоторный четырехместный автомобиль в мире. Хотя под заказ будут изготовлять и чисто двухместные купе. Задние сиденья рассчитаны на детей или взрослых небольшого роста, а при надобности эту часть салона можно использовать как дополнительное багажное отделение. В двухместной версии кресла заменяет полка для различной поклажи. Обычный багажник рассчитан на стандартную сумку с клюшками для гольфа: его объем равен 160 л – больше, чем у любой другой модели Lotus. Поскольку он расположен за двигателем и нагревается, то предусмотрена оригинальная функция охлаждения.
Купе неплохо оснащено, если учитывать, что во многих моделях Lotus даже кондиционер и электростеклоподъемники – опции. Его комплектация включает кондиционер, систему контроля давления в шинах, навигационную систему, Bluetooth, USB-порт. Стандартная магнитола Alpine имеет функцию подавления помех. Также обязательными являются две подушки безопасности антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации и антипробуксовочная система Lotus Traction control, которую, кстати, можно отключить. Среди опций – камера заднего вида. За спинками сидений расположен 3,5-литровый V6 от Toyota с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Его мощность достигает 280 л. с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 342 Н·м доступен при 4700 об/мин. Этого вполне достаточно для легкого купе.
Evora способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с, а его максимальная скорость – 257 км/ч. Сравнительные тесты на известном автодроме Нюрбургринг показали, что автомобиль быстрее, чем самый мощный Lotus Elise SC и легче в управлении, чем экстремальный Exige. При этом он остается экономичным: расход топлива в смешанном цикле равен 9,4 л/100 км. Уровень выбросов СО2 достигает 225 г/км, а это значит, что в Европе Evora обложат относительно небольшим (как для спортивного автомобиля) экологическим налогом. Как правило, у большинства Lotus рулевое управление без усилителя, ведь автомобилю весом меньше тонны он и не нужен. Но поскольку Evora немного тяжелее, то ему его установили. Для снижения неподрессоренных масс пружины подвески купе выполнены из алюминиевого сплава. Их поставляет фирма Eibach, а амортизаторы для Evora производит Bilstein. Останавливают автомобиль вентилируемые диски диаметром 350 мм спереди и 326 мм сзади с четырехпоршневыми суппортами. Специально для Lotus были разработаны новые шины Yokohama: размер передних – 225/40 ZR18, а задних – 255/35 ZR19.
Серийное производство Lotus Evora начнется весной 2009 года. Ежегодно планируют выпускать по 2000 купе. Цены стартуют с отметки в 45 тыс. фунтов стерлингов. Для новой модели подготовили отдельную сборочную линию, так как существующие мощности завода не способны уже справиться с возросшими объемами производства. Позже модельный ряд расширят: в 2011 году представят кабриолет и более мощную 320-сильную модификацию. Не исключено, что появится и экстремальный 400-сильный Evora S с механическим нагнетателем, способный разгонятся до 100 км/ч менее чем за 4 с.