Второе поколение Peugeot 308 дебютирует на Франкфуртском автосалоне. Руководство французской марки уже планирует широкий модельный ряд, в котором найдется место и для спортивной версии. Предваряет ее концепт-кар Peugeot 308 R, который также покажут во Франкфурте.Главное отличие 308 R – от базовой модели – 1,6-литровый бензиновый турбомотор, известный по купе RCZ R (см. «Тест_драйв» за июль 2013 г.). Он развивает 270 л. с., а максимальные 330 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1900-5500 об/мин. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач хетчбэк сможет разгоняться до 100 км/ч за 6 с и развивать около 250 км/ч. При этом в смешанном цикле он расходует всего 6,3 л/100 км.
Побороть недостаточную поворачиваемость призван дифференциал повышенного трения. У Peugeot 308 R доработаны подвеска и рулевое управление, а диаметр тормозных дисков увеличен до 380 мм спереди и 330 мм сзади.
Внешне 308 R несколько отличается от стандарного хетчбэка. Раздутые колесные арки указывают на увеличенную колею. В переднем бампере появился широкий воздухозаборник, а дополнительные вентиляционные отверстия размещены на капоте. Новая радиаторная решетка сочетается с полностью светодиодными фарами. На порогах расположены аэродинамические накладки. Сзади добавлен диффузор, из которого выглядывают продолговатые выхлопные трубы. Дорожный просвет уменьшен на 25 мм и установлены 19-дюймовые легкосплавные диски. Кстати, капот, двери, бамперы и передние крылья изготовлены из легкого карбона.
В салоне установлены спортивные кресла и небольшое трехспицевое рулевое колесо. На центральной панели находится 9,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Peugeot 308 R скорее всего станет серийной моделью, но будет выпускаться в ограниченных количествах. Его появления следует ожидать в 2014 году.