Каждый год на берегу живописного австрийского озера Вёртер-Зее проходит слет поклонников продукции концерна Volkswagen. Здесь можно увидеть самые разные автомобили: как новые, так и знаменитые «ветераны». К этому событию традиционно готовят интересные серийные модели и концепт-кары. В нынешнем году одной из новинок на шоу станет концептуальный Audi A3 Clubsport Quattro.
Название подсказывает нам, что в основе Clubsport Quattro лежит седан Audi A3. Автомобиль достигает 4490 мм в длину, 1856 мм в ширину и 1382 мм в высоту при колесной базе в 2631 мм. Родство с A3 Sedan сразу узнается при взгляде на силуэт автомобиля с аркообразной формой крыши. Впрочем, дизайн автомобиля доработали и сделали более грозным. Огромная «пасть» радиаторной решетки сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Раздутые колесные арки указывают на расширенную колею, а в них видны огромные 21-дюймовые колесные диски с покрышками размером 275/25 R21. Аэродинамический обвес выполнен из карбона. Зеркала заднего вида и крышка лючка бензобака окрашены в серебристый цвет. На крышке багажника появился выдвижной спойлер, служащий еще и аэротормозом. Из заднего бампера выглядывают огромные овальные сопла выхлопной системы. Поскольку капот изготовлен из углеволокна, а в конструкции использованы алюминиевые сплавы, то масса составляет 1527 кг.
Салон A3 Clubsport Quattro декорирован кожей и алькантарой. Здесь установлено компактное рулевое колесо с плоским ободом снизу. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху из нее выдвигается 7-дюймовый монитор мультимедийной системы MMI. На первом ряду предусмотрены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками.
Под капотом Audi A3 Clubsport Quattro установлен 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый турбомотор, знакомый по Audi RS Q3 и TT RS. После доработки его мощность выросла до 525 л. с., а максимальный крутящий момент достиг 600 Н∙м при 2300 об/мин. Благодаря технологии помощи при резком старте разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с. Максимальная скорость составляет 310 км/ч.
Седан получил 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями и полный привод. У него новые пружины подвески и амортизаторы, перенастроенное рулевое управление и уменьшенный на 10 мм дорожный просвет. Система стабилизации способна имитировать дифференциал повышенного трения, а при желании ее можно полностью отключить. Также установлены карбоново-керамические тормозные диски диаметром 370 мм.
Audi A3 Clubsport Quattro не станет серийным. Но точно известно, что некоторые его узлы и стилистические решения будут использованы в новом Audi RS3.