Kia ceed впервые представили 2006 году. Он стал первой моделью японской марки, спроектированной в Европе и предназначенной исключительно для Старого света. Хетчбэк С-класса являет собою более спортивную альтернативу родственному Hyundai i30. Его собрат уже пережил смену поколений в прошлом году. Теперь же, к Женевскому автосалону подготовили полностью новый ceed.
В Женеве увидел мир только пятидверный хетчбэк, хотя в скором будущем к нему присоединятся универсал ceed SW и трехдверный хетчбэк proceed. Автомобиль построен на той же платформе, что и его предшественник, но ее модернизировали. Колесная база осталась прежней (2650 мм), но при этом ceed стал немного длиннее, шире и ниже. Дизайн автомобиля постарались сделать ярче. Профиль выглядит стремительнее благодаря увеличенному углу наклона лобового стекла и ниспадающей линии крыши. На смену строгим линиям кузова пришли плавные формы, а капот сделали более профилированным. Фирменная решетка радиатора Kia обрамлена хромом, а передние фары растянуты на крылья и дополнены светодиодными лампами дневного света. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. На крыше появился довольно большой спойлер, прикрывающий панорамное заднее стекло. Каплевидные фонари размещены несколько выше, чем ранее.
В салоне улучшили материалы отделки – стало больше хромированных вставок и лакированных пластиковых поверхностей. Подсветка теперь не красная, а белая. Установлено новое спортивное трехспицевое рулевое колесо. В духе многих современных Kia панель приборов – «трехцилиндровая»: циферблаты размещены в трех отдельных колодцах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости. Компактная центральная панель немного наклонена и повернута к водителю, а на ней может быть установлен 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Кресла первого ряда глубже профилированы, что призвано улучшить боковую поддержку. Благодаря установке электромеханического стояночного тормоза на центральном тоннеле освободилось место, что позволило разместить сдвижной подлокотник. Список опций пополнили панорамная крыша, электропривод водительского сиденья и камера заднего вида.
Большая часть доступных двигателей знакомы по модели первого поколения. Начальное предложение – 1,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 109 л. с., также можно выбрать 1,6-литровый двигатель, развивающий 123 л. с. в обычном варианте и 135 л. с. – с непосредственным впрыском топлива. В будущем не исключается появление «горячей» модификации с 208-сильным турбомотором от Hyundai Veloster. Остались прежними и турбодизели – 1,4-литровый 90-сильный и 1,6-литровые (109 и 126 л. с.). Kia ceed может быть оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией либо 6-ступенчатым «автоматом», а в списке опций появилась технология настройки шасси.
Производство новинки начнется сразу после премьеры на предприятии в Словакии. Скорее всего, базовая цена в Европе не изменится и составит около 15 тыс. евро.