Вторая половина лета стала для «серебряных стрел» настоящей проверкой на прочность нервной системы. К своей чести, лидирующая и в командном, и в личном зачетах «конюшня» с достоинством прошла приготовленные судьбой неприятности, одержав на их фоне две важнейшие победы.
Сначала был суд. Дело в том, что генеральный конструктор McLaren Майк Куглан попался на шпионаже после того как в его доме была обнаружена секретная информация из стана конкурентов из Ferrari. Самого специалиста тут же отстранили от выполнения служебных обязанностей и прилично оштрафовали, после чего дело было отправлено для детального рассмотрения в заседавший в Париже совет FIA. Целью дальнейшего расследования был ответ на вопрос: воспользовалась ли команда McLaren украденными данными в своих интересах? Примечательно, что руководство «серебряных стрел» не стало отрицать вину своего генерального конструктора и с первых же дней расследования вызвалось всячески помогать установлению истины. Последовавшее решение совета FIA удивило многих и в первую очередь боссов Ferrari, которые тут же подали апелляцию: McLaren ни в чем не виноват, и наказание должен понести персонально Майк Куглан. Что касается «красных жеребцов», то президент «конюшни» Лука ди Монтеземоло нарек подобный вердикт оскорбительным для миллионов болельщиков итальянской команды и пообещал идти в борьбе за правду до победного конца.
Еще один скандал потряс McLaren накануне Гран-при Венгрии. Правда, на этот раз «постарались» уже сами члены команды. Неоднозначный эпизод произошел в конце субботней квалификации, когда оба пилота «серебряных стрел» заехали в боксы для смены резины. Первым должен был стартовать Фернандо Алонсо, но испанец задержался на десять секунд, после чего резко выехал на трассу и показал лучшее время в квалификации.
Проблема в том, что эта десятисекундная задержка помешала Льюису Хэмильтону выехать на свой последний круг. Неудивительно, что молодой и достаточно экспрессивный британец не стал ждать, а принялся разбираться в произошедшем по горячим следам, сказав пару «ласковых» слов по радио своему боссу Рону Деннису, который в свою очередь тоже не стал церемониться и выбирать в общении с лидером чемпионата мира выражения. После он скажет журналистам, что в произошедшем виноват как раз Льюис Хэмильтон, нарушивший порядок заезда в боксы, после чего еще посмел критиковать команду за, якобы, его преднамеренную задержку. Интересно, что судьи Гран-при Венгрии встали на сторону британца, передвинув Фернандо Алонсо с первой позиции на шестую и лишив «серебряные стрелы» всех заработанных во время гонки зачетных пунктов.
Как видим, в McLaren все это время было отнюдь не спокойно, тем ценнее, в первую очередь в психологическом плане, последние победы пилотов «серебряных стрел». Хотя, если говорить о Гран-при Европы, то оно скорее напоминало лотерею. После своего впечатляющего прорыва Кими Ряйкконен ехал в Германию как на решающую битву: эта гонка должна была показать, способен ли финский пилот реально претендовать на чемпионский титул, или его недавние победы были лишь эмоциональным всплеском на фоне небольшого командного прогресса. Наверное, самый высокооплачиваемый гонщик «Формулы-1» мог рассчитывать на победу, если бы не дождь…