Новый Grand Cherokee сохраняет консервативный дизайн, в нем остаются черты самого первого вседорожника – «трудяги» Willys 1942 года. Стоит лишь взглянуть на хромированную радиаторную решетку, состоящую из семи щелей, и сразу становится понятно – перед нами настоящий Jeep. Классикой отдают и передние фары: они хоть и прикрыты прямоугольными колпаками, но внутри расположены большие круглые элементы. В то же время внешний вид стал современнее и динамичнее, а коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,37. Атлетический стиль подчеркивают расширенные колесные арки и высокая оконная линия. Не для красоты металлические пластины на днище спереди и сзади, а также черные пластиковые накладки по периметру кузова – они защищают автомобиль от царапин и прочих повреждений. При желании покупатель сможет выбрать специальный пакет, предусматривающий хромированные зеркала заднего вида, молдинги на рамках окон, боковинах и задней двери. Самую мощную версию с двигателем Hemi можно узнать по двум большим выхлопным трубам.
Колесную базу вседорожника увеличили на 135 мм – до 2916 мм. Но так как колеса разнесли по углам кузова – общая длина выросла всего на 46 мм. Жесткость конструкции увеличилась на 146% по сравнению с моделью прошлого поколения. Базовая версия оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, но доступны и 20-дюймовые колеса.
Поскольку двери открываются на более широкий угол, то доступ в салон облегчен. Возросшие размеры положительно сказались на внутреннем пространстве. Место для ног задних пассажиров увеличили на 102 мм. К тому же у дивана второго ряда теперь регулируется угол наклона спинки. Улучшилось качество материалов отделки, при разработке салона обращали внимание на стиль европейских моделей. В частности, установлено более компактное и лучше декорированное трехспицевое рулевое колесо. Приборы расположены в глубоких колодцах и украшены хромированными ободками. Центральная консоль покрыта полированным алюминием, а на приборной панели и в дверях могут присутствовать и натуральные деревянные вставки.
Стал больше и объем багажника – он теперь составляет 1028 л, включая подпольный отсек. В качестве опции предлагают электропривод задней двери.
Стандартное оснащение пополнила технология Guardian. Она способна подать сигнал бедствия при аварии или неполадках, а также определить местонахождение украденного автомобиля. Предусмотрены система бесключевого доступа, связь Bluetooth, USB-порт, навигационная система. Среди опций – дистанционный запуск двигателя, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, панорамная крыша, парктроник, аудиосистема с сабвуфером и 9 динамиками общей мощностью 506 Вт. Кроме того, покупатель сможет заказать подогрев обода руля и всех сидений, электропривод рулевой колонки, камеру заднего вида.
Пока что для Grand Cherokee будут доступны два двигателя. «Шестерка» объемом 3,6 л с системой регулировки фаз газораспределения развивает 280 л. с. и 353 Н·м. Он стал на 11% экономичнее, чем аналогичный двигатель предшественника, а помимо бензина его бак можно наполнить биоэтанолом. Остался в предложении 5,7-литровый V8 HEMI мощностью 360 л. с. Его крутящий момент равен 520 Н·м при 4250 об/мин, что позволяет буксировать прицеп весом 3350 кг.
Оба двигателя сагрегатированы с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая модификация заднеприводная, но в качестве опции доступны три системы полного привода. Quadra Trac I – постоянный полный привод, а Quadra Trac II и Quadra Drive II предусматривают подключение передней оси в условиях плохого сцепления с дорогой. В Quadra Drive II установлен еще и задний дифференциал с электронной имитацией блокировки.
Передняя и задняя подвеска автомобиля независимые. В качестве опции предложена активная пневматическая подвеска Quadra-Lift. В обычном состоянии дорожный просвет равен 206 мм, но на парковке для удобства входа и выхода он уменьшается до 168 мм, а на больших скоростях составляет 190 мм. Есть два вседорожных режима, позволяющие увеличить клиренс до 244 либо 282 мм. А антипробуксовочная система Selec-Terrain включает режимы для езды по песку, снегу и камням. Лучшей проходимости способствуют и пропорции кузова: угол въезда увеличили до 35,9°, а угол съезда – до 29,2°.
Продажи Jeep Grand Cherokee начнутся в следующем году, а производить его будут на заводе в Детройте. Ожидается, что цены останутся на уровне нынешней модели, а это значит, что в США базовая версия будет стоить примерно 30 тыс. долларов. Концерн Chrysler, владеющий Jeep, планирует подготовить вседорожник и для европейского рынка. Поэтому в планах – турбодизельная модификация и даже версия с правосторонним рулем специально для Великобритании…