Чемпионат мира по футболу завершился скандальной, но такой заслуженной победой сборной Италии. Но мы не об этом. Хотя и на гоночных трассах итальянская команда Ferrari умело «сделала» французскую «конюшню» Renault. Вот такая аналогия.
Спонсоры, да и просто заинтересованные в финансовом благополучии Формулы-1 люди, после 9 июля, когда и был сыгран финальный поединок главного футбольного турнира четырехлетия, вздохнули с едва скрываемым облегчением. Еще бы! Как уже успели подсчитать социологи, в последний месяц болельщики во всем мире напрочь забыли о гонках, переключив все свое внимание на игру с мячом. Рейтинг прошедшего Мундиаля легко побил все показатели чемпионата мира Формулы-1, отняв у последнего львиную часть постоянной аудитории, а значит – телевизионщики, а вместе с ними и инвесторы, недосчитались денег. Сейчас же, когда страсти на зеленых полях Германии поутихли, народ снова переключился на «большие гонки». Что, естественно, хорошо. Однако даже в те дни, когда умы и сердца неравнодушных к спорту были охвачены футбольной лихорадкой, в «королевских гонках» произошло много чего интересного, о чем, собственно, и поговорим. Несмотря на то что футбольная Испания завершила свой поход за Кубком Мира задолго до финала, любвеобильные болельщики не растеряли свой энтузиазм и обрушили свои чувства на истинного национального героя этой страны Фернандо Алонсо. Так, в родной для действующего чемпиона мира провинции Овьедо парню вручили титул «Наш любимый сын». Как известно, сам пилот преспокойно обитает в Англии, но при этом не забывает напоминать буквально в каждом интервью о том, что все его родные и друзья живут именно в Овьедо, и, вообще, долгими вечерами между гонками он безумно скучает по своему городку. Фернандо принял награду из рук мэра, пообещав продолжать служить родине верой и правдой.
Перейдем от лирики к прозе. Похоже, совсем худо обстоят дела в конюшне McLaren: уже следующий сезон «серебряные стрелы» рискуют начать без своих лидеров. Во-первых, все еще нельзя сказать наверняка, останется ли в команде Ряйкконен. Финского пилота манят Renault и Ferrari. Особенно правдоподобным кажется переход некогда самого перспективного гонщика Формулы-1 в стан «красных». Не будем забывать, что Кими уже 26 лет, и желание податься за хорошей зарплатой и четкими перспективами в плане карьеры все чаще побеждают во внутренней борьбе такие качества, как преданность и любовь к своей нынешней команде.
А вот кого точно не будет в следующем сезоне в McLaren, так это Монтойи. Да, Хуан-Пабло сказал «прощай» не только «серебряным стрелам», но и всем «королевским гонкам», решив перебраться в NASCAR. Сенсационное, на первый взгляд, решение колумбийского гонщика нужно лишь поприветствовать. Придя в Формулу-1 с огромными перспективами и нехилыми задатками, Монтойя так и не смог раскрыть свой потенциал и провел последние сезоны явно ниже своего уровня, выглядя очень бледно на фоне Ряйкконена. «Думаю, я поступаю верно, – говорит Хуан-Пабло. – В Формуле-1 мне не хватает возможности атаковать и обгонять своих конкурентов. Не знаю… мне кажется, что «королевские гонки» по теряли за последние годы в зрелищности. Я же хочу приносить зрителям удовольствие, поэтому и перехожу в NASCAR. Я даже готов пожертвовать в плане денег, ведь в США мне будут платить меньше, чем в Формуле-1». Что тут можно сказать? По-хорошему агрессивного колумбийца будет явно не хватать, но нужно уважать любое решение и надеяться, что в новом формате Монтойя сумеет реализовать себя на все сто процентов.
На два долгих этапа Формула-1 покинула Европу, перебравшись в Северную Америку, чтобы порадовать местных болельщиков гонками в Канаде и США. Зрелище, нужно сказать, получилось очень даже симпатичное. Но обо всем по порядку…