Honda Accord — продвижение по служебной лестнице…

Находясь в престижном и популярном D-классе, Honda Accord предыдущего поколения всегда стоял как бы особняком. Он имел соответствующие классу внешние и внутренние размеры, отличное качество исполнения, мощные двигатели и «острое» шасси, но подкупал в большинстве своем вовсе не этим… Поджарая агрессивная внешность каждым изгибом намекала на активный «драйв», а настройки подвески и мотора всячески подкрепляли это ощущение с технической стороны. Но прошло время, и автомобиль подрос, возмужал, повзрослел. Карьерный рост налицо – теперь он бизнесмен, но нас не проведешь – в его глазах все тот же озорной блеск…

Accord очередного восьмого поколения заметно прибавил в размерах. Пропорции кузова и многие стилистические решения роднят автомобиль с его предшественником. Даже если закрыть эмблему на решетке радиатора, то сомнений, какой автомобиль перед вами, совсем не возникает. Совершенно ясно – это Honda Accord, только больше, роскошней и внушительней.

 

 

На рынке предлагаются машины с двумя типами двигателей: 2,0-литровый 156-сильный и 2,4-литровый 201-сильный мотор. Оба они бензиновые, рядные 4-цилиндровые и 16-клапанные (располагаются поперечно). На выбор моторы агрегатируются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 5-ступенчатым «автоматом». По традиции, вариантов кузова два – 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Уровней оснащения – четыре. От самого простого Elegance (в таком исполнении с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» седан обойдется покупателю в 171 690 грн), до самого максимального Advanced (в данном случае автомобиль с «автоматом» и 2,4-литровым двигателем будет стоить 225 768 грн). Именно такой богато укомплектованный седан сегодня у нас на тест-драйве.

 

 

Автомобиль предлагает все необходимое для комфортного и уютного передвижения. Среди списка доступных опций можно выделить двухзонный климат-контроль, активный круиз-контроль с радаром, кожаный салон, подогрев передних сидений, акустическую систему с сабвуфером, навигационную систему с камерой заднего вида, передний и задний парктроники, электропривод стекол, люка и зеркал, датчики света и дождя, ксеноновые фары и 6 подушек безопасности. Тут так и хочется перефразировать древнюю поговорку про Грецию, только в нашем случае получится что-то вроде: в «Аккорде» все есть… Это все в первую очередь включает перечень электронных помощников, которые всегда стоят на чеку нашей безопасности. И если антиблокировочной системой тормозов ABS, системой распределения тормозных усилий EBD или Brake Assist уже никого не удивишь, то системой стабилизации прицепа TSA или системой предотвращения последствий столкновения CMBS уже можно. Последняя особенно интересна. Она работает в три этапа. Радар, расположенный спереди автомобиля, постоянно сканирует пространство перед собой. При появлении препятствия на определенном расстоянии и отсутствия реакции со стороны водителя CMBS на первом этапе сигнализирует об опасной ситуации. Если водитель адекватно реагирует, то спокойно может предотвратить теоретическое столкновение. Если же реакции водителя все еще нет, наступает второй этап: тормозные колодки подводятся к дискам и готовятся к экстренному торможению; пытаясь привлечь внимание водителя, система начинает «дергать» ремень безопасности. В этом случае, нажав на педаль тормоза, водитель абсолютно безопасно успеет остановить машину до препятствия. Третий этап наступает, когда CMBS понимает, что аварии не избежать. Тогда подтягиваются ремни безопасности, а автомобиль начинает принудительно замедляться, вплоть до полной остановки. Подушек безопасности в автомобиле шесть: передние, боковые и надувные «занавески».

 

 

Заглянем под машину. Передняя подвеска независимая двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – независимая «многорычажка» также со стабилизатором. В качестве упругих элементов используются пружины. Схема аналогична предыдущему поколению автомобилей, но, по словам конструкторов, ее основательно доработали. Теперь подвеска позволяет добиться отличного комфорта, но не в ущерб управляемости. Все тормозные механизмы дисковые, передние вентилируемые.

Изучение внутреннего пространства Honda Accord начнем с багажника. Его можно открыть классической кнопкой на крышке, посредством клавиши из салона или с помощью кнопки на ключе. Объем багажного отделения 464 л (высота 53 см, расстояние от спинки сиденья до задней кромки 113 см), спинка заднего сиденья трансформируется, образуя практически ровную с полом багажника поверхность. Сложить ее можно, потянув за специальные удобные ручки, находящиеся под «потолком» багажника. Развитые кожухи колесных арок «съедают» часть проема в салон. Его ширина – 75 см. Под фальшполом традиционно размещена закрепленная «докатка», домкрат и набор запасного инструмента. Для закрытия багажника есть практичная ручка с тыльной стороны крышки – руки даже в самую мокрую погоду останутся чистыми и сухими. Петли крышки компактно прячутся в специальные ниши, можно смело грузить багажник под завязку, они не придавят и не испортят содержимое.

 

 

Заглянем в салон. Немалые хромированные ручки под естественный хват (как и в прошлом поколении) не только красивые, а еще и функциональные. Дверь захлопывается с приятным приглушенным звуком. Сиденье водителя большое и удобное, в таком запросто без устали провести не одну тысячу километров, оно снабжено электрорегулировками, подогревом и памятью. Мультифункциональный руль изменяет свое положение в двух направлениях, настройки его механические. Обилие клавиш на руле (управление аудиосистемой, бортовым компьютером, телефоном, активным круиз-контролем) совсем не мешает непосредственному процессу управления. После некоторой временной адаптации ими можно пользоваться практически «вслепую». Понравилась панель приборов. Очень оригинально, футуристично и информативно. «Парящие» стрелки тахометра и спидометра придают особого шарма. А вот пластмассовая имитация дерева и местами разнофактурный пластик впечатлили меньше. Тем не менее все выполнено очень качественно и аккуратно, детали приятны взгляду и такие же на ощупь. Центральная консоль традиционно визуально перегружена функциональными клавишами. При более длительном общении к этой «клавиатуре» полностью привыкаешь. Большой цветной дисплей в самом верху центральной панели рассчитан на систему навигации, также он служит экраном камеры заднего вида. Последняя обеспечивает большой угол обзора и очень помогает при парковке задним ходом. Пока что карта Украины недоступна, но в ближайшем будущем этот недостаток обещают устранить. С «базовыми» установками вы смело можете отправляться в Польшу и далее на запад. Небольшой монохромный дисплей, на который выводится информация системы климат-контроля и аудиосистемы, на практике оказался очень удобным. Также понравился сам блок климат-контроля. Он понятный и практичный. Охлаждаемый бокс между сиденьями оборудован USB и аудио-, видеоразъемами, его крышка по совместительству является подлокотником. Перчаточный ящик тоже охлаждаемый. Его размеры не особо большие.

 

 

Пересядем на задний ряд. Дверь открывается на большой угол, а вот места в районе ступней могло бы быть и побольше. Массивная центральная стойка обеспечивает жесткость кузова, но мешает посадке/высадке. Она прикрыта пластиком светлых тонов, поэтому может частенько пачкаться под натиском обуви. Здесь есть дефлекторы обдува, карманы в спинках передних сидений, ниши в дверях и подлокотник с подстаканниками. Задние кресла дарят своим пассажирам не меньше комфорта, нежели передние. Просторно и уютно. Сидеть втроем тесновато, подушка четко отформирована на два места.

 

 

Прежде чем сесть за руль и начать ездовую часть тест-драйва, выйдем из машины и сделаем еще кое-какие замеры. Дороги у нас далеко не идеальны, поэтому геометрические параметры автомобиля часто являются основополагающими факторами при выборе направления движения или парковки (бордюры тоже далеко не по ГОСТу…). Итак, спереди от пластикового фартука до земли – 12 см, от нижней кромки переднего бампера до земли – 19 см. От порога до асфальта – 19 см. Сзади самая нижняя точка – труба выхлопной системы. От нее до дороги остается 25 см запаса. Все замеры сделаны с водителем средней комплекции за рулем. Обзорность с водительского места на высоком уровне. Наружные зеркала большие и удобные, их асферические зоны очень помогают в плотном городском движении. Салонное зеркало не столь информативно, мешают большие подголовники заднего сиденья, зато оно оборудовано автоматическим затемнением.

 

 

Автомобиль позволяет ощутить комфорт во всех его ипостасях. Он мягкий и тихий. «Автомат» также настроен в угоду комфорта. Передачи достаточно длинные. Переключения происходят степенно и плавно. Очень приятно ехать не спеша, отдыхая за рулем. Чтобы передвигаться более динамично, необходимо «продавить» педаль акселератора до режима «кик-даун». Тогда Honda перевоплощается. Коробка передач моментально переходит на одну-две ступени вниз, даря водителю мощное и стремительное ускорение.

В спортивном режиме автоматическая «коробка» переключается не так часто, давая возможность двигателю работать на оптимальных для него высоких оборотах. В этом случае отзывчивей становится педаль акселератора и соответственно возрастает динамика. Можно переключать передачи подрулевыми лепестками, причем делать это позволено в любом режиме, будь то Drive или Sport…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *