Производители гибридных автомобилей могут быть довольны: цены на нефть не собираются падать, а значит, спрос на машины с низким потреблением бензина будет расти. При этом во многих странах, начиная с США, спрос на компактные малолитражки традиционно низок: покупатели хотят «нормальные» машины. А Honda Accord с обычным двигателем уже много лет является одной из самых популярных моделей в мире. Так что вариант с двигателем V6 и гибридным приводом просто не мог появиться в более удачное время.
Снаружи
Гибридный Accord отличается от своего родственника с обычным двигателем внутреннего сгорания лишь некоторыми деталями. В первую очередь – измененным дизайном решетки радиатора и задних фар. Кроме того, гибридный Accord получит спойлер на крышке багажника и уникальные легкосплавные колесные диски.
По сравнению с модификациями, выпускавшимися до 2003 г., машина стала больше, но из-за резко наклоненного лобового стекла кажется ниже, чем в действительности. Заостренный нос очертаниями напоминает модель Acura RSX. Сочетание вогнутых и выпуклых поверхностей придает кузову подтянутый, «мускулистый» вид. Коэффициент аэродинамического сопротивления обычного Accord уже был достаточно низким – 0,30, а у гибридного варианта он снижен до 0,29 благодаря спойлеру и новой форме антенны.
Внутри
Сиденья у седана Honda Accord достаточно высокие и широкие, пружины и полиуретановые вставки в них помогают снизить вибрацию. Водительское сиденье в базовой модификации регулируется вручную, а в более дорогих комплектациях снабжено электрической регулировкой высоты. Руль можно настроить по наклону и вылету. Посадка водителя сравнительно высокая.
Показания приборов на панели легко читаются, этому способствует и светодиодная подсветка шкал, обычно встречающаяся на более дорогих моделях. В центре панели – крупный спидометр. Переключатели различных систем автомобиля, находящиеся на центральной консоли, просты и понятны, хотя и выглядят не особо привлекательно.
Багажник обычного Accord не такой большой, как у других среднеразмерных седанов, – меньше 400 л (для сравнения: у Toyota Camry объем багажника почти 480 л, у Nissan Altima – 442 л), но плоский пол облегчает погрузку багажа. У гибридного Accord объем багажника еще меньше – всего 317 л, остальное пространство занимают аккумулятор и компьютер, управляющий гибридным приводом.
Под капотом
Гибридный седан Honda Accord оснащается 3-литровым двигателем V6, развивающим мощность 240 л. с. Мотор также снабжен системой Integrated Motor Assist (IMA), которая представляет собой небольшой электродвигатель, размещенный между бензиновым мотором и коробкой передач. Электродвигатель обеспечивает дополнительных 15 л. с. мощности и 27 Н·м крутящего момента.
Двигатель внутреннего сгорания – не слишком эффективное устройство. Часть мощности теряется из-за несовершенства конструкции, но еще больше…