Все идет к тому, что в нынешнем сезоне мы получим доминирование молодой, но очень амбициозной команды
Как бы не завершился этот год для команды Red Bull, датой дебюта которой в «Формуле-1» был еще недалекий сезон 2005, он, безусловно, станет самым успешным в пока еще короткой истории «красных быков». Однако, даже самые отъявленные скептики вряд ли поспорят с тем, что «конюшня» Кристиана Хорнера является сегодня не только лидером и главным фаворитом сезона 2010, но и явным претендентом на роль главной доминирующей силы чемпионата мира, к которой, пытаясь навязать борьбу, и будут тянуться извечные гранды – Ferrari и McLaren, а также стремительно прогрессирующий Mercedes.
Несмотря на то что последняя майская гонка на автодроме в Турции, закрывающая так называемую «первую европейскую часть сезона», завершилась после подписания номера в печать, можно не сомневаться, что именно Red Bull отправится на грядущий канадский этап чемпионата мира, служащий таким себе водоразделом в календаре Королевских гонок, в качестве главного фаворита.
Результаты «красных быков» говорят сами за себя: шесть побед в квалификации в шести стартовых Гран-при, полное превосходство над конкурентами в скорости и завидная надежность, похвастаться которой сегодня не способна ни одна из команд «Формулы-1».
Злые языки, конечно, утверждают, что секрет успеха этой команды – в засекреченных нестандартных диффузорах, незаметных при движении болида, и старательно скрываемых членами команды в тех моментах, когда машины находятся в статическом состоянии, прикрываемые к тому же по указке сверху – чуть ли не на уровне FIA. Логика проста: ведь новому руководству во главе с Жаном Тодтом не нужны вот так – со старта, очередные разборки и скандалы. И если разбираться по сути, стоит отметить, что нынешние болиды «красных быков», работа над которыми велась еще по ходу сезона 2009, просто на голову сильнее машин признанных грандов, так и не сумевших подстроиться к новым реалиям «Формулы-1».
Немаловажен, как нам кажется, и вот еще какой момент: «конюшня», специально или непреднамеренно – не суть важно, отказалась от так называемой «командной тактики», ставшей в свое время настоящим пятном позора на репутации многих команд, в том числе и Ferrari времен Михаэля Шумахера. Однако Red Bull не на словах, а на деле доказали: играть в поддавки их пилоты не намерены. Оба гонщика – молодой Себастьян Феттель, на которого, собственно, и делалась ставка перед стартом сезона, и якобы «второй номер» Марк Веббер, – в каждой гонке будут сражаться за победу, не щадя ни себя, ни партнера по команде…