Мало кто ожидал, что после тотального превосходства McLaren в Северной Америке, когда у Ferrari попросту не было ни единого шанса на успех, можно будет снова говорить о какой-то интриге. И дело даже не в Кубке конструкторов, где, не будем кривить душой, у «красных жеребцов» практически не осталось времени, для того чтобы отыграться. В личном зачете пилоты «серебряных стрел» комфортно оккупировали две первые строчки, и поклонники «Формулы-1» приготовились наблюдать за очной разборкой двух гонщиков McLaren, однако…
Кризис Ferrari объяснялся по-разному, но в большинстве случаев все сводилось к персоне Кими Ряйкконена. Так, болельщики «красных жеребцов» во время одного из опросов назвали финна «разочарованием года», бывший пилот итальянцев Эдди Ирвайн посоветовал парню завязывать с выпивкой, ну а сам «самый высокооплачиваемый гонщик» «Формулы-1» не переставал жаловаться на болид, за рулем которого ему не всегда было комфортно. Подливал масла в огонь и Михаэль Шумахер. Немец постоянно находился рядом с командой, поддерживая советами бывшего партнера Фелипе Массу и всячески игнорируя финна. Плюс ко всему, семикратный чемпион мира несколько раз даже побывал за рулем болида, тестируя машину. С каждым днем все громче и громче звучали разговоры о том, что Кими Ряйкконен доработает сезон в Ferrari, после чего контракт с ним будет разорван, ну а вакантное место займет, разумеется, Михаэль Шумахер.
Разрядить накаленную до предела ситуацию решил Жан Тодт. Накануне Гран-при Франции патриарх Ferrari выступил с защитой нынешних пилотов команды, высказавшись приблизительно в следующем духе: «Они делают все, что могут, и провал в первой половине чемпионата – это в первую очередь наша вина. Мы не смогли дать ребятам достойную машину, но теперь все будет иначе…»
На последнюю часть фразы великого француза мало кто обратил внимание, а ведь следовало бы! Дело в том, что в Ferrari уже давно и упорно работали над новой системой аэродинамики, испытать которую в деле решили как раз во Франции. Сама гонка была омрачена трагедией: в субботу вечером возле автодрома разбился самолет с представителями компании Bridgestone, три человека погибли…
Гран-при Франции стал поистине триумфальным для Ferrari и, разумеется, лично для Кими Ряйкконена, победы которого болельщики «красных жеребцов» ждали так долго. Финн сделал все идеально: отлично стартовал, оставив за спиной Льюиса Хэмильтона, грамотно воспользовался пит-стопом и плотным трафиком круговых пилотов, чтобы обойти своего партнера Фелипе Массу. Кими не допустил ни единой ошибки, финишировав в итоге первым.
Ситуация повторилась и в Великобритании, причем эта победа стала для Кими Ряйкконена сладкой вдвойне, ведь финн сумел «побить» «серебряные стрелы» и непосредственно Льюиса Хэмильтона на родной для них трассе, проведя гонку до того безукоризненно, что остается только снять перед парнем шляпу. Как показали два последних Гран-при, визитной карточкой Кими Ряйкконена становится умение выжимать максимум из ситуации, в том числе и из ошибок соперников. Так, в Великобритании финн за счет удачной тактики пит-стопов сумел сначала оставить у себя за спиной Льюиса Хэмильтона, а после, воспользовавшись тем, что Фернандо Алонсо заехал в боксы, принялся яростно атаковать, сумев в итоге буквально «на волоске» «сделать» и двукратного чемпиона мира.
После финиша в стане «серебряных стрел» и не скрывали своих недоработок. Фернандо Алонсо признался, что команда действительно ошиблась с пит-стопами, дав возможность финну отыграться. Ну а Рон Деннис сетовал на неправильный выбор резины, из-за которого McLaren и не смог продемонстрировать в Великобритании необходимую для победы скорость.
«Это был решающий момент чемпионата мира, – признался счастливый Кими Ряйкконен. – Мы смогли переломить ситуацию, теперь психологическим преимуществом владеет уже Ferrari. Сейчас у меня идеальная машина, и я собираюсь побеждать в дальнейшем. Отрыв от первого места все еще велик, но я верю, что до финиша чемпионата мира сумею шаг за шагом наверстать упущенное в первой половине сезона»…