Теплая солнечная погода в мгновение сменялась пасмурной, а небо быстро затягивало темными тучами. Видимо будет дождь. И теперь в объятиях изредка налетавшего ветерка, еще недавно приятно обдувавшего тело, становилось зябко. Настоящая переменчивая весна! Однако нас это не пугает. Стоит нажать клавишу — и над головами появится верх, а на мокром асфальте можно будет еще эффектнее вильнуть «хвостом»… Да и вообще, разве что-то способно испортить впечатление от общения c Ferrari? Особенно если это кабриолет F430 Spider в комплектации F1!
Постоянным читателям журнала этот легендарный автомобиль родом из Маранелло знаком не понаслышке, разные исполнения скоростного купе F430 побывали на страницах издания не единожды (см. «Тест-Драйв» №11 за ноябрь 2004 г., №7 за июль 2008 г. и № 9 за сентябрь 2009 г.). А вот тест-драйв стильного родстера со звучной приставкой Spider в названии мы представляем впервые. И все-таки, как оригинально он выглядит! В нем есть то чувство запредельной скорости (даже в статическом состоянии), присущее купе, однако изящно разбавленное элегантностью за счет матерчатого верха. Линия крыши ниспадает сразу за головами водителя и пассажира, а стеклянная крышка моторного отсека лежит практически горизонтально, открывая приятный взгляду красный корпус ресивера впускного коллектора мощного итальянского мотора.
Ну а если сложить крышу – Spider визуально превращается совсем в другой автомобиль. Кабриолет смотрится легко, вызывающе и даже немножечко дерзко. А как к лицу ему черный цвет! Лакированные бока, словно зеркало, отражают все происходящее. Очень тяжело противостоять соблазну и не забраться внутрь. За спиной пассажирского салона – две мощные защитные дуги, когда в моторном отсеке гарцуют 490 разъяренных «лошадей», с безопасностью шутить не стоит. Впрочем, выглядят они очень гармонично, а чтобы ветер не гулял по салону – между ними установлен специальный стеклянный экран.
Сам салон выглядит слегка спартанским, но ощущение это буквально секундное. Без излишеств – вполне возможно, но уютно, продуманно и очень качественно. Где еще увидишь столько карбона и алюминия, разбавленного кожей дорогих сортов? А эргономика построена таким образом, чтобы главной являлась непосредственно функция управления автомобилем, которой ничто мешать не должно. Так перед глазами — огромная оранжевая шкала тахометра (размеченная до 10 000 об/мин) с индикатором текущей передачи трансмиссии. Правее – чуть меньше размером — спидометр с граничным значением 360 км/ч. Далее идут приборы с более привычной оцифровкой – датчик температуры масла, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Судить об остатке топлива в баке можно по пиктограмме под спидометром. Слева от руля под дефлектором системы вентиляции находятся клавиши, отвечающие за второстепенные функции (открытие бака, обогрев стекла, включение противотуманных фар, открытие багажника).
Трехспицевое рулевое колесо не совсем обычной формы, оно немного приплюснутое у полюсов. На спицах находятся кнопка стартера и регулятор Manettino. Последний представляет собой переключатель с пятью фиксированными положениями, в зависимости от которых электроника подвески, двигателя и трансмиссии по-разному откликается на действия водителя. Варианты работы следующие – ice (для движения по льду), low grip (для дорог со скользким покрытием), sport (обычный дорожный режим), race (спортивный режим) и CST off (самый «боевой»). В последнем режиме вся вспомогательная электроника полностью дезактивируется, и водитель остается один на один с мощнейшим заднеприводным родстером.
На панели между опциональными спортивными сиденьями Daytona — непривычный блок управления роботизированной коробкой передач. Он представлен тремя клавишами: развернутой к водителю кнопкой R, включения заднего хода, кнопкой перевода трансмиссии в автоматический режим Auto и еще одной – LC (launch control). Она служит для наиболее эффективного трогания с места. В ручном режиме передачи переключаются с помощью подрулевых лепестков, правый – на ступень вверх, левый – вниз. «Нейтраль» включается, если потянуть сразу два рычажка на себя.
Как и другие модели Ferrari последнего времени, технически 2-местный F430 Spider F1 построен с традиционным центральным расположением силового агрегата, а также он получил алюминиевый кузов. В моторном отсеке – идиллия. Восемь цилиндров, расположенных V-образно, на каждый – по четыре клапана, а привод механизма газораспределения производится цепью. Двигатель снабжен системой изменения фаз газораспределения, причем как на впуске, так и на выпуске. В итоге максимальная мощность составляет 490 л. с. при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 465 Н·м при 5250 об/мин. Кабриолет Ferrari комплектуется фирменной роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач, которая не двузначно называется F1. Передняя и задняя подвески независимые, на двойных поперечных рычагах с амортизаторами, управляемыми электроникой. Упругие элементы – пружины. Тормоза на тестируемом автомобиле – опционные карбоно-керамические диски с шестью поршнями в суппортах (в стандартной комплектации чугунные диски и четырехпоршневые суппорты). Диаметр передних тормозных дисков – 380 мм, задних – 350 мм. Естественно, как спереди, так и сзади они вентилируемые.
Чтобы завести мотор, необходимо вставить ключ в замок зажигания, повернуть его, а потом нажать на красную кнопку Engine Start на руле. Машина немного вздрагивает — и за спиной в момент «оживают» все 490 лошадей. Кажется, звук двигателя, работающего на холостых оборотах, глухо и басовито доносится отовсюду. Он приятно наполняет пространство, ласкает слух. А на высоких оборотах – это уже совсем другая мелодия, породистый звон накрывает округу. Один раз услышав звучание данного мотора, его больше ни с чем не спутаешь. Мощность практически линейно нарастает, вплоть до ограничителя на 8500 об/мин. Ощущение, что чем упорнее жмешь на педаль акселератора, тем сильнее кожаное кресло стремится тебя обнять, и это абсолютно не зависит от скорости. Складывается впечатление, что такое положение дел длится вечно. На самом деле резкий прилив момента начинается где-то после 4000 об/мин, тогда F430 Spider действительно выстреливает и несется вперед с неимоверным ускорением. Вот кресло немного начинает отпускать, но нет, после 6000 об/мин у Ferrari открывается второе дыхание и все начинается с новой силой. И так до заветной отметки 8500 об/мин, когда коробка передач в момент вашего бездействия сама переключится на ступеньку вверх…