Каких только автомобилей нынче не выпускают. Но при нынешнем изобилии моделей привлечь солидного покупателя одним внешним видом, пусть и экстравагантным, становится все сложнее. Поэтому на первый план выдвигаются такие качества, как многофункциональность и комфорт.
Именно такими качествами и обладает новый флагман «двойного шеврона» — 8-местный мини-вэн Сitroёn С8, появившийся на свет в конце минувшего года. Такая машина одинаково хорошо подойдет и для деловых поездок, и для встречи важных гостей, и для выезда за город большой компанией.
Справедливости ради нужно отметить, что Citroёn C8 появился на свет не один, а в компании еще трех мини-вэнов-«близнецов»: Peugeot 807, FIAT Ulysse и Lancia Phedra. Кузов этой четверки сконструирован весьма удачно, причем, не только с оглядкой на дизайн — кроме внешней привлекательности, он обеспечивает высокий уровень защиты при фронтальном и боковом столкновениях. Поэтому недаром «близнецы» стали первыми мини-вэнами, получившими в краш-тестах EuroNCAP максимальное количество звезд.
Примечательны франко-итальянские мини-вэны на новой платформе еще и тем, что являются одними из самых больших в своем классе — их длина 4,73 м.
Впрочем, несмотря на общую платформу, однообъемник С8, пришедший на смену флагману концерна Citroёn, — Evasion, все же отличается от остальных своих братьев. В первую очередь, — внешностью.
Нужно отметить, что С8 начал продаваться в Украине всего через месяц после начала производства — в январе 2003 г.
Citroёn С8 — машина солидная во всех отношениях. И поэтому «героем» нашего теста стала самая «нафаршированная» комплектация этого мини-вэна — C8 Exclusive 3.0i-24V цвета «серебристый металлик», с четырехступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач, стоимостью 39 890 евро.
Большой автомобиль или маленький автобус?
Несмотря на свои большие размеры, Citroёn C8 выглядит удивительно компактным и динамичным. Этот однообъемник имеет компоновку, ставшую уже классической: небольшой моторный отсек, очень просторный салон. А доступ в автомобиль и водителю, и пассажирам облегчают пять больших дверей: две распашных, две сдвижных и одна подъемная.
С8 не спутаешь ни с кем. В его облике нет ничего лишнего — все функционально, стильно и красиво. Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот мини-вэн — два больших хромированных «шеврона» на решетке радиатора. И лишь затем обращаешь внимание на большие каплевидные интегральные фары с круглыми линзами ксеноновых прожекторов и продолговатым указателем поворотов, спрятанными под прозрачными поликарбонатными колпаками. А дополняет картину передка длинная решетка «воздухозаборника» в нижней части интегрированного бампера…
Сзади тоже все скромно и функционально. Практически всю заднюю часть автомобиля занимает огромная, слегка выпуклая дверь, отороченная снизу узкой полоской бампера, а по бокам — вертикальными «гирляндами» задних фонарей. И дополняет все это длинная ручка, протянувшаяся под номерным знаком по всей его длине.
И словно последний штрих мастера, на машине поблескивает хромом небольшая надпись Exclusive, дающая понять, что главное все же находится внутри автомобиля.
В салоне
Заглянув в салон, сразу же понимаешь, что С8 — не просто средство передвижения. Это настоящий офис на колесах, напоминающий о родстве с автомобилем лишь рулем да рычагом переключения передач.
Торпедо имеет приятную на ощупь мягкую отделку с велюровыми вставками и выполнена по симметричной компоновке. Но под маленьким полукруглым козырьком над рулем находится лишь узкий полукруг с электронными указателями общего и суточного пробега, да десятком контрольных лампочек.
А где же спидометр?..
В движении
Citroёn C8 обладает великолепными ходовыми качествами. У него отменная курсовая устойчивость, да и в поворотах, в отличие от большинства «классических» мини-вэнов, управлять им одно удовольствие, ощущая на удобном руле информативное реактивное усилие. С8 четко реагирует на повороты руля, демонстрируя небольшие крены кузова. А сорвать его в занос или вызвать пробуксовку колес не позволяет система стабилизации ESP. При торможении же, в случае чего, выручит АBS c электронным распределением тормозных усилий по колесам. Педаль тормоза с высокой информативностью тоже не вызывает нареканий.
Что касается тяговой динамики, то и она у С8 с трехлитровым мотором превосходная. Передачи переключаются мягко и в то же время быстро, а если нажать на педаль посильнее, «автомат» мгновенно включает пониженную передачу и подключает к работе добрую сотню «лошадей», дремлющих под капотом…
Субъективно
Такая машина предназначена, естественно, не для многодетных семей, а для богатых людей, любящих объемные автомобили. Ведь ни седанов, ни лимузинов с таким внутренним пространством просто нет.
С8 одинаково хорошо подойдет и для деловых поездок, и для встречи важных гостей, и для выезда за город большой компанией. Подходит он и для солидных фирм, часто отправляющих своих сотрудников в командировки и принимающих серьезных гостей. Ведь на С8 можно встретить в аэропорту и с комфортом доставить в нужное место 4–5 человек вместе с объемным багажом…