Друг водителя Chevrolet Camaro

Еще одной возрожденной легендой стало больше. Руководство концерна General Motors объявило, что в следующем году начнется выпуск нового поколения знаменитого Chevrolet Camaro. Это не просто один из многочисленных muscle cars, за более чем 40 лет автомобиль стал не менее культовым, чем Ford Mustang или Chevrolet Corvette. А история модели видела и взлеты, и падения.

1966 год оказался богатым на события для США. Вовсю бушевала война во Вьетнаме, и начались антивоенные протесты. В Калифорнии свой последний концерт в Штатах дали знаменитые The Beatles, а на киноэкранах шел мультфильм The Yellow Submarine. Но этот год ознаменовался еще одним событием: 30 сентября в GM представили Chevrolet Camaro 1967 года – первую компактную спортивную модель. Первоначально новинку хотели назвать Panther («Пантера»), но потом решили, что она продолжит модельный ряд С-серии, куда входили Corvette, Chevelle, Corvair и Chevy II. В итоге из множества вариантов на букву С выбрали Camaro, что в переводе с французского жаргона означает «друг» или «кореш». Но когда менеджера General Motors спросили, что же значит это слово, он ответил: «Camaro – это небольшая зверюшка, которая питается «мустангами».

 

Camaro SS (1967 г.)

 

Сказал он это явно не зря: на то время в сегменте компактных спортивных автомобилей уже два года господствовал Ford Mustang. В Chevrolet и не скрывали, что Camaro собирается составить конкуренцию фордовскому «скакуну». Поэтому презентации предшествовала мощная рекламная компания сразу на 40 самых популярных радиостанциях в США. Как и конкурент Mustang, новинка имела колесную базу 108 дюймов (2746 мм). В основе платформы Camaro и его «брата» Pontiac Firebird лежала платформа доступного Chevy II Nova. Но при взгляде на автомобиль трудно было поверить, что у него что-то общее с простеньким Nova. 4,7-метровый Camaro отличался агрессивным стилем. Купе и кабриолет были необычайно низкими и широкими с длинным капотом и коротким багажником.

Для новинки предлагали около 80 различных опций. Покупатели могли заказать и кондиционер, и электростеклоподъемники, и радио, а еще 15-дюймовые диски, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза. Салон мог быть тканевым или виниловым. Но самыми желанными были два пакета опций – SS и RS. Первый предусматривал воздухозаборник на капоте, задний спойлер, двойные выхлопные трубы и фары, спрятанные за радиаторной решеткой. К тому же комплектация включала гоночную подвеску и широкие шины. А RS отличался спортивной радиаторной решеткой и мускулистыми накладками на боковинах. При желании можно было объединить оба пакета в Camaro SS/RS.   Широким был и выбор силовых агрегатов – предлагали сразу восемь двигателей и четыре коробки передач. Традиционно покупатель мог выбрать и передаточное число главной передачи. За небольшие деньги (около 2000 долларов) предлагали базовую версию с 3,8-литровой 140-сильной «шестеркой» и 3-ступенчатой механической КПП. Но поклонников скорости интересовали, конечно же, V8. Более-менее пристойную динамику обеспечивал 5,3-литровый 275-сильный мотор.

Camaro RS/SS 396 (1968 г.)

 

А вот спортивный Camaro SS350 (самый доступный из SS) поставлялся уже с 5,7-литровой «восьмеркой» и четырехкамерным карбюратором мощностью 295 л. с. и крутящим моментом 515 Н·м. Для него можно выбрать 4-ступенчатую механическую трансмиссию (с обычными или сближенными передаточными числами) или 3-ступенчатый «автомат». В любом случае разгон до «сотни» занимал не больше 8 с, а заезд на четверть мили требовал 15,4 с. Максимальную скорость ограничили: в зависимости от передаточного числа главной передачи она составляла от 195 до 209 км/ч. Если же этого казалось мало, предлагалась еще и версия SS396. Цифровое обозначение указывало на рабочий объем двигателя в кубических дюймах, что равно 6,5 л. Огромный V8 выпускался в трех вариантах мощности: 325, 350 и 375 л. с. Крутящий момент в 623 Н·м делал двигатель необычайно эластичным. В самой мощной версии спринт до 100 км/ч осуществлялся за 6 с, а для преодоления 1/4 мили нужно было 14,5 с. Такая модель считалась сравнительно недорогой – 3500 долларов. Неудивительно, что автомобиль сразу стал удачным. За первый год из ворот завода в Калифорнии выехало 220 000 купе и кабриолетов, что весьма неплохо для спортивного автомобиля. А особой наградой за успех можно считать назначение машиной безопасности гонки «Инди-500». Для этой чести выбрали кабриолет SS396, а потом выпустили ограниченную серию его копий. В 1969 году модель повторно удостоилась этой чести.

Через полгода после дебюта Camaro без ажиотажа тихо презентовали особую модификацию Z28. Внешне автомобиль не отличался от базового купе, у него не было агрессивности SS и RS. Главное изменение пряталось под капотом – новый 4,9-литровый двигатель. В документации значилась мощность 290 л. с. при 5300 об/мин. Но производитель немного схитрил и, дабы уменьшить страховку на автомобиль, снизил официальные характеристики мотора. Этот двигатель создали для гонок Trans Am, поэтому на самом деле он раскручивался до 7000 оборотов и развивал не менее 360 л. с. В городе Z28 было трудно управлять, ведь мотор «просыпался» только после 4000 об/мин. Но зато до 100 км/ч такой Camaro разгонялся за 6,7 с, а «максималку» не ограничивали, и она достигала 225 км/ч.

Camaro Z28 (1969 г.)

 

Купе поставлялось только с 4-ступенчатой «механикой», а опции вроде дисковых тормозов или гоночной подвески стали стандартными. Вдобавок предлагали установить второй карбюратор, что поднимало мощность до 400 л. с. и обеспечивало разгон до «сотни» за 5,5 с. В 1967 году малоизвестный Z28 нашел всего 602 покупателей – в основном гонщиков и немногих посвященных в его возможности. Но когда модель победила в чемпионате Trans Am, то сразу стала популярной. Тем более что со следующего года ей добавили опции RS и SS. Результат – 7000 проданных купе и даже 19 000 в 1969 году. Обидно только, что после триумфа в гонках название Trans Am получил не победитель, а почему-то Pontiac Firebird. Но кому-то и Z28 казался недостаточно спортивным. Ведь Mustang, например, мог похвастать и 7,0-литровым мотором Cobra Jet. В General Motors был аналогичный двигатель, но устанавливался он на Corvette. Негласное правило внутри концерна запрещало ставить большие моторы на компактные модели. Но в Chevrolet нашли выход из ситуации. В 1969 году подписали соглашение с дилером из Пенсильвании Доном Енко и начали поставлять ему 7,0-литровые 425-сильные двигатели. А тот устанавливал их на SS396 и продавал под названием Camaro Yenko 427. Автомобиль отличался от обычного Camaro только полосами на кузове с надписями sYc (Yenko Sports Car). Зато до 100 км/ч они разгонялись за 5,4 с, а четверть мили преодолевали за 13,5 с. Вскоре и другие дилеры из Калифорнии, Нью-Йорка и Чикаго также начали выпускать подобные модели.

Но самым экстремальным стал Camaro ZL1, созданный специально для дрэг-рейсинга (гонок на четверть мили). Официально его алюминиевый 7,0-литровый V8 развивал 430 л. с., но на деле мощность достигала невероятных 550–585 л. с. Этого хватило, чтобы установить рекорд на 1/4 мили для серийных автомобилей – 11,6 с! ZL1 поставлялся с усиленной подвеской и тормозами, 4-ступенчатой механической КПП, а также новым задним мостом. Таких «спортсменов» выпустили всего 69, преимущественно для чемпионата по дрэг-рейсингу. Ведь один лишь двигатель стоил 4000 долларов – приблизительно столько же, сколько и Camaro Yenko. А за готовый автомобиль просили 7200 долларов. Хотя это все равно было втрое дешевле, чем Ferrari или Lamborghini. А ведь при разгоне до 100 км/ч за 5,2 секунды купе имело совсем немного конкурентов на городских улицах. Максимальную скорость не меряли, ведь приоритетом был быстрый разгон. Но известно, что экспериментальный Corvette ZL1 с таким же двигателем достиг скорости около 320 км/ч.

За первые три года производства выпустили 700 000 Camaro. С конца 60-х начали разработку второго поколения модели, которому суждено было появиться в конце 1969 года. Но его дебют отложили на полгода: сначала из-за проблем с доводкой автомобиля, а затем помешала забастовка рабочих. Новый Camaro предстал перед публикой только в феврале 1970 года.

Автомобиль внешне сильно отличался от предшественника: он стал длиннее, шире и ниже. На смену купе пришел фастбэк с большим углом наклона заднего стекла и посадочной формулой 2+2. Кабриолет и вовсе перестали выпускать. Двери сделали шире, дабы облегчить доступ на задние сиденья. Сзади красовались четыре круглых фонаря как в Corvette. Внутри появились спортивные кресла и новая приборная панель. А список опций пополнился магнитофоном.

Второе поколение Chevrolet Camaro (1970 г.)

 

«Начинка» без кардинальных изменений перекочевала с первого поколения Camaro. Исключение составил лишь Z28. Он обзавелся 5,7-литровым 360-сильным мотором, который больше подходил для повседневной езды. Тем более что и динамика не пострадала: автомобиль разгонялся за 5,8 секунды до 100 км/ч и достигал 230 км/ч. А в списке опций для него впервые появилась коробка-«автомат».

Yenko и ZL1 перестали выпускать, а самой мощной версией снова стал SS396. Правда, его двигатель слегка увеличился в объеме – до 6,6 л. Camaro собирались оснастить 7,4-литровым 450-сильным мотором, но этим планам не суждено было сбыться. Помешали новые экологические нормы, которые заставили уменьшить мощность двигателей. Так, в 1971 году Z28 потерял 30 л. с., а SS396 дефорсировали до 300 л. с. Но еще большим ударом стал топливный кризис 1973 года. Из-за конфликта с ближневосточными странами в США перестала поступать нефть. Вся страна выстроилась в очереди у АЗС, ожидая дефицитное топливо. Естественно, мощность двигателей резко упала, чтобы уменьшить расход топлива. В 1975 году самый мощный Camaro развивал всего 155 л. с., а Z28 и SS сняли с производства. К тому же в соответствии с новыми требованиями по безопасности автомобиль обзавелся массивными и далеко неэстетичными бамперами.

И все же руководству Chevrolet удалось удержать высокий уровень продаж. Camaro конца 70-х годов продавались не хуже, а даже лучше, чем раньше…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *