В Volvo уже на протяжении довольно длительного времени выпускают вседорожные версии на базе стандартных моделей. В линейке универсалов V70 с 1998 года присутствует такой вариант, названный Cross Country. В прошлом году представили хетчбэк С-класса Volvo V40, а теперь к нему присоединился и вариант повышенной проходимости V40 Cross Country.
Как и стандартный V40, Cross Country привлекает внимание ярким и запоминающимся внешним видом. Хетчбэк отличается стремительным профилем с заостренным «носом» и большим углом наклона лобового стекла. Фирменная радиаторная решетка с диагональной линией является своеобразным продолжением профилированного капота. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Каплевидные фары растянуты на крылья. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Эта черта, как и прозрачная пятая дверь – дань знаменитому Volvo P1800 ES. Расширенные «плечи» автомобиля подчеркнуты L-образными светодиодными фонарями.
Впрочем, некоторые особенные черты позволяют отличить V40 Cross Country. Так, дорожный просвет увеличен на 40 мм (до 170 мм), а бамперы и пороги прикрыты черными пластиковыми накладками. Спереди и сзади днище прикрыто защитными пластинами, а под стать им – серебристые молдинги на боковинах. На крыше установлены рейлинги для багажника.
Хетчбэк использует доработанную платформу Ford Focus, ведь проектировать его начали еще совместно с концерном Ford Motor. Volvo достигает 4370 мм в длину при колесной базе в 2647 мм. Его ширина равна 1783 мм, а высота – 1458 мм. Базовая версия весит 1475 кг, а коэффициент лобового сопротивления составляет 0,31.
В салоне V40 Cross Country преобладает знакомый лаконичный стиль, хотя можно заметить и некоторые изменения. В частности, появились вставки медного цвета. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в базовой версии, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. Оригинальное зеркало заднего вида без рамки напоминает мобильный телефон с сенсорным экраном. Комбинацией приборов служит жидкокристаллический монитор, причем водителя может выбрать один из трех вариантов его оформления. В стандартном варианте подсветка – оранжевая, но в спортивном режиме она становится красной. Кроме того, в этом случае изменяются и сами приборы: центральное место занимает аналоговый тахометр, а внутри его – цифровой спидометр. Также выводится информация указателя мощности двигателя. В режиме Eco подсветка зеленая, а на экран выведены показания аналогового спидометра и датчика экономной езды.
Отличительная черта большинства современных Volvo – сверхтонкая центральная панель, за которой спрятана ниша для мелкой поклажи. Сверху размещен цветной дисплей мультимедийной системы Volvo Sensus (его диагональ может быть 5 либо 7 дюймов). Кнопки довольно тесно сгруппированы, а блок климат-контроля выполнен в виде пиктограммы человека. Интересно, что при температуре воздуха ниже +9º при запуске двигателя автоматически начинают обогреваться зеркала заднего вида и заднее стекло. Также можно скачать специальную программу для самртфонов, которая дает возможность на расстоянии проверить уровень топлива в баке или отыскать автомобиль среди других машин на большой парковке.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Кресла водителя и переднего пассажира имеют широкий диапазон регулировок, а их спинки довольно глубокие, что обеспечивает неплохую боковую поддержку. Предусмотрена и функция подогрева. За доплату они могут быть обшиты кожей, а в варианте Summum водительское сиденье оснащено электроприводом регулировок.
Диван второго ряда профилирован под два места, поэтому средний пассажир будет несколько стесненным. Места для ног вполне много, по меркам С-класса, а вот над головой пространство не самое большое, особенно с опционной панорамной крышей. Кстати, задние кресла также получили подогрев в базовой версии. Объем багажника составляет 335 л в обычном состоянии и 1032 л – со сложенными задними креслами.
Начальная комплектация V40 Cross Country довольно богатая: включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, круиз-контроль. Кроме того, предусмотрены система стабилизации DSTC, технология автоматического замедления City Safety и система предупреждения о переходящих дорогу пешеходах (Pedestrian detection). Подушек безопасности всего 8, причем одна из которых раскрывается на капоте и смягчает удар пешеходу при наезде на него. В самом дорогом варианте Summum добавлены датчик дождя, адаптивные биксеноновые фары и 17-дюймовые диски. Среди доступных опций – камера заднего вида, панорамная крыша, парковочный автопилот. Также доступен внушительный набор технологий безопасности: системы слежения за «слепыми» зонами, мониторинга усталости водителя, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков.
Все доступные моторы оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, предусмотрена и система глушения мотора при остановках. Бензиновая 1,6-литровая «четверка» EcoBoost также позаимствована у Ford. Она доступна в двух вариантах – Т3 (150 л. с.) и Т4 (180 л. с.). Крутящий момент в обоих случаях одинаковый – 240 Н∙м, которые доступны всего с 1600 об/мин. Двигатель очень эластичный и работает тихо. V40 T4 с 6-ступечнатой «механикой» способен разогнаться до 100 км/ч за 7,7 с и развить 190 км/ч. В городском цикле он расходует 7,0 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км.
Флагманская модификация Т5 получила 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель мощностью 254 л. с. Он очень эластичен, ведь пиковые 360 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне 1800-4200 об/мин. С ним хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 6,4 с. Впрочем, этот мотор и самый «прожорливый» в линейке – 11,6 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на трассе. Пока только Т5 доступен с полным приводом.
Также предлагают на выбор три турбодизеля. Начальным является 1,6-литровый 115-сильный двигатель. Он работает плавно и очень тяготит. Максимальные 270 Н∙м крутящего момент доступны с 1750 об/мин, поэтому обгон на трассе можно совершить, не понижая передачу. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, а расход топлива составляет 4,2 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на шоссе. Можно выбрать и 2,0-литровые пятицилиндровые моторы мощностью 150 и 177 л. с. Они еще более тяговиты и обеспечивают лучшую динамику, но вместе с тем чересчур шумны. Дизельные версии доступны с 6-ступенчатым «автоматом», а вот бензиновые оснащают 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.
Cross Country сохраняет хорошую управляемость . Его руль с электроусилителем весьма точный и на удивление информативный. Кроме того, нажатием кнопки можно изменять его остроту. Даже в переднеприводном исполнении хетчбэк демонстрирует отличное сцепление с дорогой, а с недостаточной поворачиваемостью помогает бороться технология Corner Traction Control, имитирующая блокировку дифференциала. Поскольку Cross Country несколько выше, чем стандартный V40, то крены кузова в виражах у него несколько больше выражены. Зато даже на дорогах плохого качества комфорт езды на высоте. Полноприводная версия будет увереннее чувствовать себя на легком бездорожье, но покорять серьезную «грязь» на ней не рекомендуется. Она также оснащена системой помощи при спуске Hill Descent Control.
Украинские цены на Volvo V40 Cross Country уже оглашены: у нас хетчбэк будет стоить от 302 до 440 тыс. гривен.
Технические характеристики Volvo V40 Cross Country
Тип кузова хетчбэк
Число дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1569/2010 1477/1920
Длина/ширина/высота, мм 4370/1783/1458
Колесная база, мм 2647
Колея передняя/задняя, мм 1548/1559
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника, л 335/1032
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 2497 1560
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров В ряд, 5 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 20/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 254 при 5400 115 при 3600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 360 при 1800-4200 270 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/62
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный Передний
Коробка передач 6-ст. роботизированная, 6-ст. механическая с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт 8
Размер шин 225/50 R17 205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,4 12,3
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,6 4,2
загородный цикл 6,4 3,5
смешанный цикл 8,3 3,8
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 302 000 – 440 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000