Дебютант Opel Insignia ОРС Sports Tourer: скоростной универсал

С 1997 года у марки Opel появилось свое спортивное подразделение Opel Performance Center. Оно занимается не только  гоночными моделями, но и спортивными версиями дорожных автомобилей, которые несут аббревиатуру ОРС. За 16 лет были созданы «горячие» модификации хетчбэков Astra и Corsa, мини-вэна Zafira. Флагманом этой линейки является Opel Insignia ОРС, известный с 2009 года. Интересно, что наряду с седаном и хетчбэком присутствует и универсал Sports Tourer. Недавно «семейство» Insignia прошло обновление, затронули изменения и Opel Insignia ОРС Sports Tourer.

Ins1Хотя универсал и считается утилитарным транспортным средством, это не мешает ему выглядеть привлекательно. Во внешнем виде преобладают элегантные формы и плавные линии. Наклоненные на большой угол задние стойки крыши делают профиль более стремительным, а выштамповки на боковинах, рельефный капот и раздутые колесные арки прибавляют «мускулов». Модернизация затронула, прежде всего, переднюю часть. Решетка радиатора в форме улыбки стала шире, новые и раскосые фары. Оптика, кстати, адаптивная биксеноновая, а ходовые огни – светодиодные. Сзади освеженный Insignia ОРС Sports Tourer можно узнать по иным крупным фонарям, соединенным хромированным молдингом.

Конечно, версия ОРС отличается от стандартной модели. Передний бампер привлекает оригинальными «клыками» воздухозаборников. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм, а стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски. За доплату предложены 20-дюймовые колеса с шинами размером 255/35 R20. На крыше установлен большой спойлер, а из заднего бампера выглядывают серебристые сопла выхлопных труб.

Ins2

Салон Insignia ОРС Sports Tourer выдержан в спортивном стиле. Обволакивающая передняя панель и высокий центральный тоннель создают подобие кокпита. Кожа в отделке разбавлена алюминиевыми вставками, металлические накладки присутствуют и на педалях.  Автомобиль получил новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Оно меньше в диаметре, а в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Изменена и комбинация приборов. Наряду с аналоговыми тахометром, указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя теперь присутствует дисплей, на который выведено изображение спидометра.

Наклоненная центральная панель стала немного компактнее. Сверху на ней размещен новый 8-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы. Благодаря ему клавиш блоков климат-контроля и аудиосистемы стало меньше, что облегчает привыкание к ним.

Ins4Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Спортивные кресла разработаны в Recaro: у них отличная боковая поддержка и при этом они на удивление комфортабельные. Посадка за рулем на 15 мм ниже, чем в обычном Insignia, однако обзорность от этого не страдает. Впрочем, установлена и камера заднего вида.

Несмотря на задорный характер, универсал не потерял в практичности. Внутреннее пространство достаточно большое. На широком заднем диване без труда поместятся трое взрослых. Места для ног и над головой более, чем достаточно. Да и объем багажника очень приличный: 540 л в обычном состоянии и 1530 л – со сложенными задними сиденьями.

Ins6Комплектация Insignia ОРС Sports Tourer богатая, ведь он расположен на вершине линейки модели. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер, датчики света и дождя, парктроник, круиз-контроль, связь Bluetooth. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации ESP и система контроля давления в шинах. А технология OpelEye отвечает за соблюдение полосы движения и распознает дорожные знаки ограничения скорости.

Ins5Как и ранее, универсал оснащен 2,8-литровым бензиновым V6 с турбонаддувом. Его мощность составляет 325 л. с. при 5250 об/мин. Интересно, что при таких же оборотах доступны и максимальные 435 Н·м крутящего момента. Поэтому «шестерка» высокооборотистая, что не свойственно турбомоторам, и лучше всего чувствует себя после 4000 об/мин. Ее необходимо постоянно раскручивать, чтобы он проявил все свои способности. При резком старте помогают полный привод и поворотные кулаки передней подвески, а потому паразитное силовое подруливание не дает о себе знать. Универсал демонстрирует неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с. Его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но есть выбрать опционный пакет SuperSport, то этот порог будет поднят до 265 км/ч. Мотор работает довольно тихо, учитывая, что перед нами заряженная модель. А расход топлива уменьшен до 16,0 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загородном.

Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются точно, а ход рычага короткий. За доплату доступна 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с подрулевыми переключателями для ручного режима.

Ins3Полный привод не только обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но и помогает бороться с недостаточной поворачиваемости по средствам системы изменяемого вектора тяги (она имитирует задний дифференциал повышенного трения. Заднюю подвеску немного доработали, что улучшило комфорт езды: дорожные неровности теперь менее ощутимы. А крены кузова в виражах  небольшие благодаря адаптивным амортизаторам. Рулевое управление точное и информативное. Если же нажатием кнопки выбрать спортивный режим ОРС, то подвеска становится несколько жестче руль – острее, а педаль акселератора – отзывчивее.

Opel Insignia ОРС Sports Tourer поступит в продажу с конца года. Стоимость универсала в Европе начинается с отметки в 50 тыс. евро.

 

  Технические характеристики Opel Insignia OPC Sports Tourer
Тип кузова                                                            универсал
Число дверей/мест                                                    5/5
Снаряженная/полная масса, кг                          1940/2465
Длина/ширина/высота, мм                              4908/1856/1520
Колесная база, мм                                                    2737
Колея передняя/задняя, мм                                1585/1587
Клиренс (дорожный просвет), мм                            115
Объем багажника мин/макс, л                             540/1530
Диаметр разворота, м                                              11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                 2792
Тип                                                      Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                              Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров                            V6
Количество клапанов/распредвалов                       24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                       325 при 5250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин           435 при 5250
Топливо/емкость бака, л                                        Аи-95/70
Трансмиссия
Тип привода                                                   Подключаемый полный
Коробка передач                                    6-ст. механическая (6-ст. автоматическая)
Ходовая
Передняя подвеска                 Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                  Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                      дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                         дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы               ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.                        6
Размер шин                                                               245/40 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                              6,3 (6,6)
Максимальная скорость, км/ч                                    265 (260)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                            16,0 (16,7)
загородный цикл                                                             7,9 (7,8)
смешанный цикл                                                            10,9 (11,0)
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                   50 000 – 52 000
Первое техобслуживание, км                                               30 000
Периодичность техобслуживания км                                  30 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *