С 1982 года в В-классе Opel представлен хетчбэком Corsa. За это время было собрано свыше 12 млн. автомобилей четырех поколений. Нынешний Corsa D выпущен в количестве 2,8 млн. единиц и оказался долгожителем: пробыл на конвейере восемь лет. Теперь эстафету принимает полностью новый Opel Corsa Е пятой генерации.
С виду новичок, на первый взгляд, мало чем отличается от предшественника. У него знакомый силуэт с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Трехдверная версия традиционно выглядит стремительнее благодаря аркообразной форме крыши и увеличенному спойлеру. У пятидверного Corsa задние стойки – практически вертикальные. Отличить хетчбэк пятого поколения можно в анфас. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают слегка раскосые фонари в виде лепестков, а у трехдверного Corsa расширены крылья. Версию OPC Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам.
Хотя дизайн остался знакомым, все кузовные панели – другие, да и платформа у модели новая. Автомобиль подрос до 4021 мм в длину, хотя его колесная база осталась прежней – 2510 мм. Ширина Opel Corsa увеличена до 1746 мм, а вот высота уменьшена до 1481 мм. Начальная версия весит 1120 кг, то есть немного больше предшественника.
Внутри улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных деталей и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. В более дорогих версиях подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов Opel Corsa глубоко врезаны в панель и прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, а также тоненькие указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Узкая центральная панель Corsa немного наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья широкие и удобные, они неплохо удерживают спину. Следует отметить, что толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам. Пакет OPC Line подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой и руля с плоским ободом снизу.
На втором ряду стало немного больше места для ног и над головой. В пятидверной версии сзади просторнее, чем в трехдверной и здесь спокойно помещаются люди среднего роста. Объем багажника Opel Corsa остался на прежнем уровне: 285 л в обычном состоянии и 1120 л – со сложенными задними сиденьями.
Начальная версия Opel Corsa Selection оснащена не слишком богато: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, обогрев лобового стекла, система стабилизации и 6 подушек безопасности. Кондиционер, как и CD-проигрыватель и связь Bluetooth, предусмотрены в версии Edition. Самый дорогой вариант Innovation включает 15-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары, датчики освещения и дождя. Список опций теперь включает редкие для В-класса панорамную крышу, камеру заднего вида, парковочный автопилот, обогрев сидений и рулевого колеса. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
В линейке двигателей произошли перемены: все они соответствуют экологическим нормам Евро-6 и дополнены системой глушения при остановках. Начальная 1,2-литровая «четверка» развивает 70 л. с. Трехцилиндровый мотор объемом 1,0 л благодаря турбонаддуву развивает 90 или 115 л. с. У обеих версий максимальные 170 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1800-4500 об/мин. Двигатели отзывчивы и быстро набирают обороты. При этом они тихие, а вибрации практически не дают о себе знать. Более мощный вариант позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10,3 с и развивать 195 км/ч. Расход топлива составляет 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км в загородном.
Предложен и 1,4-литровый двигатель мощностью 90 л. с. в атмосферном исполнении и 100 л. с. – с турбиной. Его характер более спокойный и покладистый, а работает он плавно. К тому же, турбированная «четверка» эластичнее, ведь 200 Н∙м крутящего момента у него в распоряжении с 1850 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. В городе хетчбэк расходует 6,5 л/100 км, а за городом – 4,5 л/100 км. Позже появятся модификации этого двигателя мощностью 150 и 200 л. с. (последним оснастят Opel Corsa OPC)
Турбодизель объемом 1,3 л выдает 75 либо 95 л. с. Пусть динамика с ним не самая лучшая, но зато 75-сильный вариант «употребляет» в среднем всего 3,8 л/100 км.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач работает точнее, а педаль сцепления немного легче, чем ранее. За доплату предложен 6-ступенчатый «автомат», позаимствованный у старшего брата Astra.
Пониженный центр тяжести способствует лучшему поведению хетчбэка на извилистых дорогах. Corsa получил и адаптивный электроусилитель рулевого управления с городским режимом (при нажатии кнопки City оно становится легче). Руль Opel Corsa точный, но обратной связи в околонулевой зоне не хватает. Сцепление с дорогой – хорошее, а поворачиваемость близка к нейтральной. Полностью новая подвеска хетчбэка несколько мягче, чем у предшественника, поэтому выбоины поглощаются плавно. Даже в варианте OPC Line с более жесткими пружинами комфорт езды не слишком страдает, зато крены в поворотах несколько меньшие. В салоне также стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции.
Opel Corsa Е уже начали продавать в Европе. Начальная версия стоит 12 тыс. евро.
Технические характеристики Opel Corsa
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1163 1237
Длина/ширина/высота, мм 4021/1746/1481
Колесная база, мм 2510
Колея передняя/задняя, мм 1472/1464
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника, л 285/1120
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 999 1248
Тип Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 115 при 5000 95 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 170 при 1800-4500 190 при 1500-3500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/44 ДТ/44
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP,
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 186/65 R15
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,3 11,9
Максимальная скорость, км/ч 195 182
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,1 4,6
загородный цикл 4,3 3,3
смешанный цикл 5,0 3,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро 12 000 – 19 400
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000