Дебютант Mercedes-Benz SLS AMG Black Series: дорожная ракета

Появившийся в 2010 году Mercedes-Benz SLS AMG по праву считается духовным преемником легендарного купе 300 SL Gullwing. Кроме того, это первая модель немецкой марки, практически полностью созданная специалистами спортивного подразделения AMG. Постепенно линейку модели расширили – сначала появился кабриолет, а теперь представлена заряженная модификация, с традиционным для AMG названием Black Series. Кстати, в ее разработке принимал непосредственное участие семикратный чемпион мира в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер.

Mercedes Benz, CLA und AMG_SLS_ED_Le_und Black Series SLS AMG in Castellet 2013Mercedes-Benz SLS AMG Black Series сохраняет сходство со знаменитым предком 300 SL. Купе широкое и очень низкое, у него длинный (почти два метра) капот, а салон сдвинут максимально назад. По центру широкой решетки радиатора установлена большая трехлучевая звезда. Двери, конечно же, поднимаются вверх по принципу «крыла чайки», а их ручки выдвигаются при нажатии кнопки на пульте дистанционного управления центральным замком.

Отличить Black Series от стандартного SLS AMG позволяют сразу несколько внешних отличий. Так, спереди заметен карбоновый сплиттер, а на порогах – аэродинамические накладки. Раздутые колесные арки указывают на то, что колея расширена на 20 мм спереди и на 23 мм – сзади. На капоте и в передних крыльях появились дополнительные вентиляционные отверстия. Зеркала заднего вида также выполнены из углеволокна. Сзади же сразу бросается в глаза новый диффузор, из которого выглядывают четыре прямоугольных наконечника выхлопных труб. Стандартный спойлер на крышке багажника приподнимается на скоростях свыше 120 км/ч и может служить аэротормозом. Но за доплату его можно заменить фиксированным антикрылом.

Mercedes Benz, CLA und AMG_SLS_ED_Le_und Black Series SLS AMG in Castellet 2013Купе посадили на «диету». В конструкции использовано больше углеволокна – например, теперь из него изготовлен капот. Кроме того, разработаны специальные облегченные колесные диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади. Поэтому массу удалось снизить до 1550 кг, что на 70 кг меньше, чем у обычного SLS AMG.

Характерные двери автомобиля не только выглядят ярко, но и облегчают посадку и высадку. В отделке салона Black Series произошли перемены: кожа частично заменена легкой алькантарой с ярко-красными швами, стало больше и карбоновых вставок. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают по форме турбины. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук, а его обод снизу сделан плоским. Циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками и белыми шкалами разделены экраном бортового компьютера и индикатором выбранного режима трансмиссии.

Mercedes Benz, CLA und AMG_SLS_ED_Le_und Black Series SLS AMG in Castellet 2013Наклоненная центральная панель практически полностью покрыта углеволокном. За доплату на ней может быть размещен цветной экран мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля удобно упорядочены, хотя некоторые из них слишком мелкие. Также возле небольшого селектора трансмиссии находится целый набор кнопок, отвечающих за запуск двигателя, отключение системы стабилизации, выбор режима езды.

SLS6Специально для SLS AMG Black Series разработаны особые спортивные сиденья, облегченные на 15 кг. Они обеспечивают очень хорошую боковую поддержку, но довольно жесткие. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. За креслами предусмотрена небольшая ниша для поклажи – дополнение к к 176-литровому багажнику.

Комплектация купе включает система бесключевого доступа, пактроник, электропакет, двухзонный климат-контроль аудиосистему мощностью 1000 Вт, подогрев сидений, датчик дождя, круиз-контроль, систему контроля давления в шинах. А подушек безопасности сразу 8, причем две из них защищают колени водителя и пассажира.

SLS7Знакомый 6,2-литровый V8 прошел доработку. Новые клапаны, распредвалы и впускной коллектор позволили поднять его мощность до 631 л. с. при 7400 об/мин. Максимальный крутящий момент теперь немного меньше (635 Н·м при 5500 об/мин), хотя на деле это не ощутимо. При нажатии кнопки запуска «восьмерка» отзывается низкочастотным ревом, а после 4500 об/мин звук мотора становится очень громким. Стоит легко нажать педаль акселератора, как купе срывается с места. С пробуксовкой успешно борется система помощи при старте. Педаль акселератора стала более отзывчивая, чем у стандартной модели. SLS AMG Black Series  разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 315 км/ч. При этом, двигатель не назовешь «прожорливым», ведь его расход топлива в смешанном цикле составляет 13,7 л/100 км.

SLS8Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, впервые установленная на Mercedes-Benz отличается быстрыми переключениями уже в стандартном режиме и еще лучше проявляет, если перевести переключатель в положение Sport или Sport+. При желании можно воспользоваться и подрулевыми лепестками.

Mercedes Benz, CLA und AMG_SLS_ED_Le_und Black Series SLS AMG in Castellet 2013Купе демонстрирует отточенную управляемость. Его рулевое управление с гидроусилителем острое и информативное – автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Электронный дифференциал повышенного трения обеспечивает нейтральную поворачиваемость. Даже с отключенной системой стабилизации ESP автомобиль остается контролируемым, хотя спровоцировать занос в этом случае гораздо легче. Расширенная колея и новые покрышки размером 275/35 R19 спереди и 325/30 R20 обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Подвеска Black Series перенастроена, поэтому даже в комфортном режиме адаптивные амортизаторы стали довольно-таки жесткими. Зато крены кузова в поворотах практически отсутствуют.

Mercedes Benz, CLA und AMG_SLS_ED_Le_und Black Series SLS AMG in Castellet 2013Купе оснащено карбоново-керамическими тормозными дисками диаметром 400 мм спереди и 360 мм — сзади. Они не только снижают неподрессоренные массы на 40%, но и существенно уменьшают тормозной путь. Со 100 км/ч он составляет менее 30 м. Замедление очень резкое, что хорошо на гоночном автодроме, но не всегда кстати в городском потоке.

Mercedes-Benz SLS AMG Black Series уже поступил в продажу. Его выпустят ограниченной серией, а стоимость купе в Европе составит 249 тыс. евро.

 

                     Технические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG Black Series
Тип кузова                                                                            купе
Количество дверей/мест, шт.                                               2/2
Снаряженная/полная масса, кг                                     1550/1790
Длина/ширина/высота, мм                                         4638/1939/1261
Колесная база, мм                                                             2680
Колея передняя/задняя, мм                                          1702/1677
Клиренс (дорожный просвет), мм                                      102
Объем багажника мин/макс, л                                           173
Диаметр разворота, м                                                        11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                          6208
Тип    Бензиновый
Расположение                                                      Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров                                      V8
Количество клапанов/распредвалов                                 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                               631 при 7400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                   635 при 5500
Топливо/емкость бака, л                                                 Аи-98/85
Трансмиссия
Тип привода                                                                         Задний
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                        Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                           Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                              дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                 дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                         ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности                                        8
Размер шин                                               Передние 275/35 R19, задние  325/30 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                          3,6
Максимальная скорость, км/ч                                                315
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                  13,7
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро     249 000
Первое техобслуживание км                                                  10 000
Периодичность техобслуживания км                                    10 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *