Появившийся в 1963 году Jeep Wagoneer стал предтечей современных роскошных вседорожников. Он сочетал хорошую проходимость с комфортом на уровне премиальных седанов. С 1984 года у него появился более дорогой вариант Grand Wagoneer, однако девять лет спустя выпуск модели решили прекратить. Теперь же в Jeep взялись возродить флагмана – представили новый Jeep Wagoneer и его роскошный вариант Grand Wagoneer.
Новый Jeep Grand Wagoneer построен на рамной платформе пикапа Ram. Вседорожник действительно гигантский – 5453 мм в длину и 2123 мм в ширину при колесной базе в 3124 мм. Весит автомобиль целых 2865 кг. В базовом варианте предусмотрены 20-дюймовые легкосплавные диски, а в самом дорогом – 22-дюймовые.
Дизайн Jeep Grand Wagoneer выполнен в фирменном стиле американской марки. У вседорожника выражен двухобъемный профиль с высоким капотом и малыми углами наклона стоек крыши. Во внешнем виде преобладают грани и углы. Конечно же, сохранена характерная решетка радиатора Jeep. Продолговатые фары светодиодные, а колесные арки расширены. Конечно же, в отделке хватает хрома. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари.
Салон Jeep Grand Wagoneer декорирован кожей, ореховым деревом и алюминием. Двухспицевый руль выполнен в стиле первых Wagoneer, а вместо рычага трансмиссии предусмотрен круглый джойстик. Показания приборов выведены на дисплей с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
На центральной панели установлены два сенсорных дисплея. Верхний 12,3-дюймовый экран отведен для мультимедийной системы, а нижний 10,25-дюймовый – заменяет клавиши климат-контроля. Сенсорными являются и кнопки. Отдельный дисплей предусмотрен для переднего пассажира. В салоне целых 11 USB-портов и 4 розетки.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья Jeep Grand Wagoneer оснащены электроприводом с памятью настроек, а еще регулируется педальный узел. Кресла широкие и комфортабельные. Они получили функции подогрева, вентиляции и массажа. Бокс в подлокотнике огромный. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность хорошая.
Покупатель может выбирать конфигурацию второго ряда Jeep Grand Wagoneer – трехместный диван или два отдельных кресла. В любом случае предусмотрены горизонтальная регулировка, изменяемый угол наклона спинки и подогрев. Места здесь – в избытке, как и на третьем ряду, где поместятся взрослые. Кстати, следить за детьми на задних сиденьях можно с помощью специальной камеры.
Даже со всеми тремя рядами на месте остается 776-литровый багажник. Со сложенными сиденьями его объем возрастает до 2667 л. Пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.
Комплектация Jeep Grand Wagoneer очень богатая – включает систему доступа без ключа, панорамную крышу, электропакет, четырехзонный климат-контроль, аудиосистему с 13 динамиками, датчиками дождя и света, парковочным автопилотом, камерами кругового обзора, Wi-Fi, беспроводной зарядка для смартфонов, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон, ночного видения и определения усталости водителя. Флагманский вариант Obsidian добавляет вентиляцию кресел второго ряда, подогрев руля, мощную аудиосистему с 23 динамиками, пару мониторов для задних пассажиров, системы полуавтономного вождения и распознавания дорожных знаков.
Под капотом Jeep Grand Wagoneer – 6,4-литровый V8 Hemi мощностью 471 л. с. Тяжелому вседорожнику его вполне хватает, да и тяги достаточно, ведь максимальный крутящий момент равен 615 Н·м при 4400 об/мин. Поэтому вседорожник может легко буксировать прицеп весом 4,5 тонны. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 190 км/ч. Звук «восьмерки» приятный и не очень громкий. Но за такие показатели приходится расплачиваться расходом топлива: даже с системой отключения цилиндров он составляет 18,1 л/100 км в городском цикле и 13,0 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. Grand Wagoneer остается очень способным на бездорожье, ведь все версии получили полный привод с понижающей передачей и систему помощи на спуске. При желании можно заказать вседорожный пакет Quadra-Drive II с блокируемым задним дифференциалом, вседорожными шинами и режимами езды для песка, снега, камней и грязи. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс с 203 до 254 мм и штурмовать броды глубиной 60 см.
На асфальте пневмоподвеска обеспечивает отличный комфорт езды – выбоины поглощаются незаметно даже с 22-дюймовой низкопрофильной резиной. Вместе с пневмоподвеской в пакете идут и адаптивные амортизаторы, призванные уменьшить крены кузова (хотя они все равно довольно ощутимы). Руль очень легкий и обратной связи ему не хватает. Конечно, от огрмоного и тяжелого вседорожника не стоит ожидать выдающейся маневренности. Зато в салоне очень неплохая шумоизоляция.
Новый Jeep Grand Wagoneer уже продается в США. Там вседорожник стоит от 89 тыс. долларов. Это самая дорогая модель марки, однако она ощутимо дешевле многих конкурентов.
Технические характеристики Jeep Grand Wagoneer | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/7-8 |
Снаряженная масса, кг | 2865 |
Длина/ширина/высота, мм | 5453/2123/1920 |
Колесная база, мм | 3124 |
Колея передняя/задняя, мм | 1740/1735 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 203-254 |
Объем багажника мин/макс, л | 776/2667 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6410 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 471 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 615 при 4400 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/100 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS, Select Terrain |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 265/50 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл | 18,1 |
— загородный цикл | 13,1 |
— смешанный цикл | 15,7 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 89 000 – 106 800 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |