Ferrari начиналась с атмосферных V12, однако вскоре эра этих двигателей закончится. В Маранелло не скрывают, что последним представителем старой школы является Ferrari 812. Наряду с купе в линейке присутствует и более редкий кабриолет Ferrari 812 GTS.
Новый Ferrari 812 GTS сохраняет классические пропорции с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и небольшими свесами кузова. Широкая решетка радиатора сочетается с тоненькими светодиодными фарами. Воздухозаборники на капоте не только охлаждают двигатель: они соединены каналами, по которым проходит воздух. Таким образом удалось увеличить прижимную силу без установки антикрыла. Задняя часть заострена, а четыре круглых фонаря – фирменная черта Ferrari. Из бампера выглядывают четыре широких выхлопных трубы.
Металлическая крыша складывается с помощью электропривода за 14 с на скорости до 45 км/ч. За спинками сидений появились обтекатели, прячущие дуги безопасности, спасающие при переворачивании. Также появился выдвижной экран, спасающий от ветра.
Конечно, крыша с механизмом, добавляет веса, поэтому Ferrari 812 GTS потяжелел до 1625 кг. Впрочем, для автомобиля длиной 4693 мм и шириной 1971 мм это немного.
В отделке салона преобладают дорогая кожа, полированный алюминий и карбон. На рулевое колесо традиционно вынесены клавиши управления фарами, указателями поворотов, стеклоочистителями, а еще кнопка запуска двигателя и переключатель manettino, отвечающий за изменение настроек шасси и мотора. По центру панели приборов установлен традиционный желтый циферблат тахометра с индикатором выбранной передачи внутри. Остальные показания выведены на жидкокристаллические экраны. Справа проецируется изображение спидометра, а слева демонстрируются данные мультимедийной системы либо бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.
Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы на компактной центральной панели. Интересно, что у пассажира есть свои приборы – на узком жидкокристаллическом экране, размещенном над крышкой перчаточного ящика, дублируется в цифровом виде информация спидометра и тахометра.
Посадка за рулем в Ferrari 812 GTS очень низкая. Кресла с карбоновым каркасом хорошо удерживают спину в поворотах, но довольно упругие. Электропривод помогает легко подобрать нужные регулировки. Обзорность назад не самая лучшая, но это можно исправить с помощью опционной камеры заднего вида.
В отличие от купе, в 812 GTS нет ниши для багажа за сиденьями. Да и багажник поменьше – 210 л, причем независимо от положения крыши.
Кабриолет Ferrari 812 оснащен 6,5-литровым V12 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность огромная – 800 л. с. при 8500 об/мин, то есть с каждого литра рабочего объема «снимается» 123,1 л. с. без помощи турбонаддува! Конечно, в духе Ferrari этот двигатель увереннее всего ведет себя на высоких оборотах. Он очень отзывчив, а стрелка тахометра очень быстро доходит до максимальных 8900 об/мин и салон наполняет симфония двенадцати итальянских цилиндров. Максимальный крутящий момент в 718 Н∙м в распоряжении с 7000 об/мин, но 80% его доступны уже при 3500 об/мин. При резком старте помогает технология Launch control: можно сколько угодно давить акселератор «в пол», она сама подберет идеальные обороты двигателя и поборет пробуксовку. Хорошему разгону способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключения в которой происходят молниеносно. Динамика немного хуже, чем у купе – 3 с до 100 км/ч и 8,3 с до 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.
Ferrari 812 GTS отлично сбалансирован и несложен в управлении. В арсенале – электронный задний дифференциал E-Diff и антипробуксовочная система F1-Trac. Поэтому итальянский жеребец сдержанный и послушный. А управляемые задние колеса делают автомобиль очень маневренным – недостаточная поворачиваемость практически не ощутима. Руль неимоверно острый – делает всего два оборота от упора до упора. Автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Отлично проявляют себя и карбоново-керамические тормоза диаметром 399 мм спереди и 358 мм – сзади. Они не только обеспечивают резкое замедление, но и не теряют эффективности после нескольких кругов по гоночному автодрому.
Активные водители оценят придется по душе режим Race, в котором педаль акселератора становится отзывчивее, адаптивные амортизаторы – ощутимо жестче, а коробка передач «держит» высокие обороты. Кроме того, F1-Trac вмешивается гораздо позже, позволяя легкое скольжение задних колес. Конечно, с помощью переключателя manettino можно и полностью отключить системы стабилизации и контроля тяги и в этом случае купе показывает свой истинный нрав. Его «корма» легко уходит в занос, даже несмотря на широкие задние шины размером 315/35 ZR20. Хотя заносом теперь легче управлять с помощью новой системы Side Slip control, позволяющей контролировать его угол.
В Ferrari не забывают, что кабриолет туристический и сделали его более приспособленным для повседневной езды. Поэтому двигатель тихо и спокойно ведет себя на низких оборотах, а подвеска не такая уж и жесткая. Технология глушения мотора при остановках позволяет снизить средний расход топлива до 14,9 л/100 км.
Новый Ferrari 812 GTS выпустят лимитированной серией. Стоимость кабриолета немного выше, чем купе – 400 тыс. долларов.
Технические характеристики Ferrari 812 GTS | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1625 |
Длина/ширина/высота, мм | 4693/1971/1276 |
Колесная база, мм | 2710 |
Колея передняя/задняя, мм | 1672/1645 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 |
Объем багажника мин/макс, л | 210 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6496 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 800 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 718 при 7000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/92 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, CST, F1-Trac |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 275/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 16,4 |
Стоимость автомобиля, долларов | 400 000 |
Периодичность ТО, км | 10 000 |