Dodge Challenger – культовый американский автомобиль. Появившись в 1970 году, он стал одной из самых мощных моделей в мире. Уже тогда его могучий V8 Hemi развивал 425 л. с., но строгие экологические нормы и топливный кризис через два года заставили прекратить его производство. В 2007 году легендарный Challenger возродили, а теперь он снова бросает вызов лучшим спортивным машинам. Новый Dodge Challenger SRT Hellcat является самым мощным серийным автомобилем из США.
Дизайн купе можно охарактеризовать, как неоклассический. В его внешнем виде сразу просматриваются черты знаменитого предка. У купе характерный профиль с очень длинным капотом, сдвинутым назад пассажирским отсеком и толстыми задними стойками крыши. В знакомом ключе выполнена и узкая решетка радиатора. Остались и классические круглые фары, хотя теперь они дополнены узкими кольцами светодиодов. Сохранен изгиб оконной линии в районе расширенных задних крыльев. Родом из 70-х – и узкие прямоугольные фонари.
Версию SRT Hellcat нетрудно отличить от обычного Challenger. Изменения носят преимущественно функциональный характер. Увеличенный воздухозаборник в переднем бампере призван улучшить охлаждение двигателя, а отверстие на капоте поставляет воздух к интеркулеру. Сам капот, кстати, в целях снижения массы выполнен из алюминиевых сплавов. Хотя Dodge Challenger SRT Hellcat все равно остается тяжеловесом – 2010 кг. Прижимную силу увеличивают аэродинамический обвес и заостренный задний спойлер. Также заметны 20-дюймовые колесные диски и хромированные наконечники выхлопных труб.
Салон выглядит более современно. В отделке сочетаются кожа, алькантара и гофрированный алюминий. На педалях – металлические накладки. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Приборы с ярко-красной подсветкой сочетаются с 7-дюймовым цветным экраном. На него выведены данные бортового компьютера и индикатор переключения передач, а еще дублируются показания спидометра в цифровом виде.
Центральная панель повернута к водителю. На ней установлен улучшенный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. В ее меню появились дополнительные пункты: так, можно вывести кривые мощности и крутящего момента, данные о температуре и давлении масла, боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч и прохождения круга по автодрому. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка в Challenger весьма высокая, однако обзор назад несколько ограничен. Впрочем, спасает камера заднего вида, входящая в стандартное оснащение. Кресла с интегрированными подголовниками мягкие и комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Также предусмотрены их электропривод, подогрев и вентиляция. На высоком трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с вместительным отделением внутри.
Dodge Challenger SRT Hellcat – практичное спорткупе. На втором ряду легко поместятся двое взрослых среднего роста, хотя доступ на задние сиденья не слишком удобный. Да и объем багажника приличный – 459 л.
Как флагманская версия Dodge Challenger, SRT Hellcat достаточно богато оснащен. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчик света, аудиосистему с 19 динамиками, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, люк в крыше. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и слежения за «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
Огромный 6,2-литровый бензиновый V8 Hemi для Hellcat основательно переработан. У него новые клапаны, поршни, головки блока цилиндров, масляный насос. Но главное – это установка механического нагнетателя. В первую очередь благодаря ему удалось добиться отличного результата – 707 л. с. при 6000 об/мин. Пожалуй, не менее внушителен и максимальный крутящий момент – 880 Н∙м при 4000 об/мин. Естественно, на недостаток тяги грех жаловаться, под рукой всегда остается приличный запас мощи. «Восьмерка» отзывается сочным рыком, а вой компрессора напоминает сирену. Интересно, что резкий старт происходит практически без пробуксовки колес – это заслуга системы Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 с, а 400 м с места купе преодолевает за 11,2 с, достигая при этом 200 км/ч. Если найти отрезок дороги подходящей длины, то автомобиль легко достигнет 320 км/ч.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключениях, хотя педаль сцепления слишком тяжелая. Можно выбрать и 8-ступенчатый «автомат», работающий на удивление быстро. Он дополнен подрулевыми переключателями.
Тяжелый Dodge Challenger SRT Hellcat демонстрирует на удивление хорошую управляемость. В поворотах помогает механический дифференциал повышенного трения, а траекторию автомобиля можно легко подправить педалью «акселератора». Шины Pirelli P Zero Nero размером 275/40 ZR20 обеспечивают отличное сцепление с дорогой, а система стабилизации вмешивается рано и не дает потерять контроль над автомобилем. Впрочем, ESC можно отключить и в этом случае сорвать заднюю ось в занос проще простого. Рулевое управление точное и информативное благодаря хорошо настроенному гидроусилителю. Тормоза Brembo диаметром 390 мм спереди и 350 мм сзади отлично замедляют автомобиль.
Автомобиль также получил адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси. В спортивном и трековом режимах езда более упругая и кузов в поворотах кренится меньше. Также руль становится острее, педаль акселератора – отзывчивее, а передачи в автоматической трансмиссии переключаются при более высоких оборотах. Если же перевести переключатель в положение Default, то езда становится очень даже комфортабельной. Кроме того, предусмотрен специальный ключ, повернув который, можно ограничить мощность мотора на отметке в 500 л. с. Поэтому купе неплохо приспособлено для повседневного использования. Хотя даже в этом случае его «аппетит» будет немалым – 19,6 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км – в загородном.
Интересно, что учитывая характеристики Dodge Challenger SRT Hellcat, цена очень даже приемлемая. В США он стоит 61 тыс. долларов тогда как модели аналогичной мощности (Ferrari F12 Berlinetta или Lamborghini Aventador) обойдутся в четыре-пять раз дороже.
Технические характеристики Dodge Challenger SRT Hellcat
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/4
Снаряженная масса, кг 2010
Длина/ширина/высота, мм 5022/1923/1450
Колесная база, мм 2946
Колея передняя/задняя, мм 1600/1603
Клиренс (дорожный просвет), мм 122
Объем багажника мин/макс, л 459
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 6166
Тип Бензиновый, с механическим нагнетателем
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количествоо цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин 707 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 880 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/72
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 275/40 ZR20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,8
Максимальная скорость, км/ч 320
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 19,6
— загородный цикл 11,2
— смешанный цикл 15,5
Стоимость автомобиля (в США), долларов 60 990
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000