Автомобили Citroen всегда отличались оригинальностью и передовыми техническими решениями. Чего стоит первая массовая переднеприводная модель Traction Avant или легендарный DS с гидропневматической подвеской и полуавтоматической трансмиссией. В наши дни французские дизайнеры и инженеры также готовят необычные Citroen. Один из них – новый компактный вседорожник C4 Cactus.
Citroen C4 Cactus выглядит настолько оригинально, что, наверное, мало кто мог поверить, что он станет серийным, когда год назад дебютировал его концептуальный вариант. В его дизайне преобладают плавные линии. Над крупными прямоугольными фарами установлены узкие светодиодные ходовые огни. Небольшая решетка радиатора сочетается с узким воздухозаборником. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта вседорожным пластиковым обвесом. «Изюминкой» автомобиля можно назвать технологию Airbump: на бамперах и боковинах предусмотрены вставки из специальной резины с полостями, заполненными воздухом. Они призваны защитить кузов от мелких повреждений. При желании их можно заменить: доступны детали четырех разных цветов. Еще одна интересная деталь – форсунки омывателя, расположенные прямо на стеклоочистителях – таким образом на очистку стекла тратится меньше жидкости. Рейлинги для багажника на крыше по форме напоминают перевернутые лыжи. Толстые задние стойки наклонены, а верхняя кромка пятой двери увенчана спойлером. По краям кузова находятся небольшие фонари.
Несмотря на название, вседорожник использует платформу Citroen C3, а не С4. Для Cactus ее увеличили, ведь он достигает 4157 мм в длину при колесной базе в 2595 мм. Автомобиль достигает 1729 мм в ширину, при этом он примерно на 40 мм ниже С3 – 1480 мм. А масса базовой версии составляет всего 965 кг, ведь капот и бамперы изготовлены из алюминиевых сплавов. Дорожный просвет получился немалым – 210 мм.
Салон также выглядит необычно, здесь преобладает лаконичный минималистический стиль. В отделке преобладает толстое сукно, а вместо дверных ручек – петли. В то же время рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой. Его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов Citroen C4 Cactus выведены на небольшой жидкокристаллический экран. Здесь присутствуют спидометр, указатель остатка топлива в баке, индикатор выбранной передачи, а вот тахометр почему-то не предусмотрен.
Сверху на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, заменяет собой и переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки. Поэтому здесь остались только клавиши аварийной световой сигнализации, отключения системы стабилизации и обогрева заднего стекла. В версиях с роботизированной трансмиссией ниже установлены кнопки выбора ее режимов. Перчаточный ящик выполнен в стиле старинных чемоданов. Он получился достаточно большим, ведь фронтальная подушка безопасности установлена в крыше. Кроме того, такое решение освобождает больше места для ног переднего пассажира.
Рулевая колонка Citroen C4 Cactus регулируется только по высоте. Передние сиденья соединены таким образом, что получается широкий диван. Они очень мягкие и комфортабельные, но не лучшим образом удерживают спину. Да и посадка довольно низкая, по меркам вседорожников.
На втором ряду места не меньше, чем в хетчбэке С4. Пространства для ног и над головой достаточно, чтобы здесь поместились пассажиры ростом 180 см. Но салон не слишком широкий в районе плеч, поэтому двоим здесь комфортнее, чем троим. К тому же, в целях снижения веса задние стекла не опускаются, а только приоткрываются в сторону – как на многих двухдверных моделях. Объем багажника составляет 358 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1170 л. Однако, погрузочная высота довольно большая.
Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с USB-портом, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В самой дорогой версии добавлены климат-контроль, адаптивные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, связь Bluetooth, датчики света и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости. Среди дополнительного оборудования – панорамная крыша, парковочный автопилот и навигационная система с функцией подачи сигнала бедствия при аварии или неполадках.
Для Citroen C4 Cactus в общей сложности доступны на выбор пять двигателей. Начальное предложение – 1,2-литровые трехцилиндровые моторы мощностью 74 и 82 л. с. У них бодрый характер и они быстро раскручиваются. Более мощный вариант неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 118 Н∙м крутящего момента достигаются при 2750 об/мин. Однако порой он слишком шумный, а иногда ощутимы и вибрации. Двигатель экономичный – всего 4,6 л/100 км в смешанном цикле, чего удалось добиться благодаря технологии глушения при остановках. Но динамика с ним не лучшая – 12,9 с до 100 км/ч и максимальные 169 км/ч.
Более резвым является вариант этого мотора с турбонаддувом. Он немного мощнее – 109 л. с. при 5500 об/мин. Но важнее большая тяга на низких оборотах, ведь 205 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Двигатель очень эластичный и работает тише, ведь его не приходится слишком раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч при расходе в 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,6 л предложен в версиях мощностью 92 и 100 л. с. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. У 100-сильной модификации пиковые 254 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому он вполне тяговит. Такой Citroen C4 Cactus разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и достигает 184 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно. В городе он расходует всего 3,5 л/100 км, а на трассе – 2,9 л/100 км.
Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач не самая точная, да и ход рычага длинный. А в версиях с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией порой ощутимы толчки. На первых порах все версии – переднеприводные, а полный привод может дебютировать на гибридном Citroen C4 Cactus.
Автомобиль более ориентирован на комфорт. Его мягкая длинноходая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Однако в скоростных поворотах вседорожник ощутимо кренится. Его руль очень легкий, но не самый информативный. Бензиновые версии лучше ведут себя на извилистых дорогах, ведь их передняя часть легче и они менее подвержены недостаточной поворачиваемости. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. На больших скоростях в салоне слышны ветер и шины, ведь шумоизоляция не самая лучшая.
Citroen C4 Cactus начнут продавать с осени. Цены в Европе начинаются с отметки в 14 тыс. евро, что является не слишком большой платой за оригинальность.
Технические характеристики Citroen C4 Cactus
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1095/1555 1145/1610
Длина/ширина/высота, мм 4157/1729/1480
Колесная база, мм 2595
Колея передняя/задняя, мм 1475/1475
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника мин/макс, л 358/1170
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1199 1560
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 110 при 5500 100 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 205 при 1500 254 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50 Дт/50
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач 5-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,3 10,7
Максимальная скорость, км/ч 190 184
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,8 3,5
загородный цикл 4,0 2,9
смешанный цикл 4,7 3,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро 14 000 – 23 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000