С момента основания Cadillac модели американской марки делали упор на комфорт и роскошь. Тем не менее, в линейке Cadillac уже давно присутствуют заряженные модели V-серии. Самые же мощные и быстрые версии носят обозначение Blackwing. Самым доступным из них является новый Cadillac CT4-V Blackwing.
Cadillac CT4-V Blackwing – типичный спортивный седан с динамичным силуэтом. У него длинный капот, сдвинутый назад салон и укороченный багажник. Бросаются в глаза оригинальные светодиодные фары, дополненные тоненькими ходовыми огнями. Отличить вариант Blackwing от стандартного Cadillac CT4 можно по особой решетке радиатора, увеличенному переднему воздухозаборнику и карбоновому аэродинамическому обвесу. Колесные арки слегка расширили, чтобы поместить шины размером 255/35 ZR18 спереди и 275/35 ZR18 сзади. На крышке багажника появился немаленький спойлер. К слову, аэродинамический пакет позволил увеличить прижимную силу до 76 кг при 290 км/ч. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Как и все седаны Cadillac, CT4 построен на модульной заднеприводной платформе Alpha. Автомобиль достигает 4765 мм в длину при колесной базе в 2776 мм. Весит вариант Blackwing 1745 кг.
Уже в базовой версии салон Cadillac CT4-V Blackwing декорирован кожей и карбоном, а педали и пороги украшены металлическими накладками. Установлено и спортивное рулевое колесо. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Перечень функций расширен – можно узнать время разгона до 100 км/ч или прохождения гоночного круга.
На широкой наклоненной центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы CUE. Для навигации в меню можно использовать и круглый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но теперь они не сенсорные, как у предшественника. Под ними размещена ниша для мелкой поклажи с беспроводной зарядкой для смартфона.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Cadillac CT4-V Blackwing получил спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, электроприводом и подогревом. За доплату доступны ковшеобразные сиденья, обшитые кожей Nappa и оснащенные вентиляцией и функцией массажа. На высоком центральном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри.
Сзади места для ног и над головой в седане достаточно, чтобы с удобством разместились взрослые ростом до 180 см, а вот более высоким людям будет тесновато. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет несколько стеснен. Багажник увеличен, но его объем остается очень скромным – всего 311 л.
Базовая комплектация Cadillac CT4-V Blackwing включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, мощную аудиосистему AKG с 14 динамиками, датчики дождя и света, парктроник, связь Bluetooth, Wi-Fi, камеру заднего вида и круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. Перечень опций включает подогрев руля, системы слежения за усталостью водителя, полуавтономного вождения, контроля полосы движения и «слепых» зон. Также предусмотрен встроенный видеорегистратор с хронометром для записи поездок по гоночному треку.
Двигатель перешел в наследство от предшественника, но был серьезно доработан. Теперь 3,6-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами развивает 472 л. с. при 5750 об/мин. Внушительные 603 Н∙м крутящего момента достигаются при довольно высоких 3500 об/мин, что нетипично для турбомоторов. Впрочем, это сделано намерено – чтобы тяга нарастала равномерно и не было турбопаузы. Запас мощности остается фактически при любых оборотах и «шестерка» радует эластичностью. Технология Launch control препятствует пробуксовке колес при резком старте. Это помогает разгоняться до 100 км/ч за 3,8 с и преодолевать 400 м с места за 12,4 с. Максимальная скорость не ограничена электроникой и составляет 304 км/ч. Звук выхлопа стал громче и более насыщенным. Интересно, что двигатель не слишком «прожорливый» — 14,7 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/00 км – в загородном.
Новая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и демонстрирует очень быстрые реакции. Интересно, что по-прежнему доступна и 6-ступенчатая «механика».
Cadillac CT4-V Blackwing чувствует себя хорошо не только на прямых дистанциях, он неплохо проявляет себя и на извилистых дорогах. Электронный дифференциал повышенного трения позволяет существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и острое, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Сцепление с дорогой очень хорошее, но если хочется добиться заноса задней оси, то можно отключить систему стабилизации. Автомобиль получил более жесткие пружины подвески. Езда стала немного жестче, но благодаря адаптивным амортизаторам она остается довольно комфортной – это все же Cadillac. В спортивном режиме неровности асфальта более ощутимы, но зато крены кузова меньше. К тому же, в этом случае рулевое управление становится острее, педаль акселератора – чувствительнее, а «автомат» переключает передачи при более высоких оборотах. Вентилируемые тормозные диски Brembo увеличили до 380 мм спереди и 340 мм сзади и замедляется седан уверенно.
Новый Cadillac CT4 Blackwing уже поступил в продажу в США. Там седан стоит от 60 тыс. долларов, то есть он гораздо дешевле европейских аналогов.
Технические характеристики Cadillac CT4-V Blackwing | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1745 |
Длина/ширина/высота, мм | 4765/1815/1423 |
Колесная база, мм | 2776 |
Колея передняя/задняя, мм | 1532/1567 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 |
Объем багажника, л | 311 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3564 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 472 при 5750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 603 при 3500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 10-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, StabiliTrak |
Количество подушек безопасности, шт | 8 |
Размер шин | 255/35 ZR18 спереди, 275/35 ZR18 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 304 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14,7 |
загородный цикл | 9,8 |
смешанный цикл | 12,4 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 60 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |