До недавнего времени единственным купе в линейке Cadillac был двухдверный вариант CTS. Сейчас его не производят, но новое поколение уже в разработке и запланировано на 2015 год. Зато в модельном ряду появился его младший брат –Cadillac ATS Coupe.
Как и седан ATS, купе построено на новой заднеприводной платформе Alpha. Колесная база у него такая же (2776 мм), а вот длина на 20 мм больше – 4663 мм. Кроме того, автомобиль на 20 мм шире (1841 мм) и на 25 мм ниже – 1392 мм. Поскольку капот и детали подвески изготовлены из алюминиевых сплавов, а в конструкции шасси применен магний, то автомобиль получился не таким уж и тяжелым. Начальный вариант Cadillac ATS Coupe весит 1545 кг.
Внешний вид ATS выполнен в соответствии с канонами фирменного стиля Cadillac, названного Art&Science («искусство и наука»). В его внешнем виде преобладают грани и прямые линии. Модель отличается стремительным профилем с длинным капотом, короткой и слегка приподнятой «кормой». Практически все кузовные панели купе новые. Свесы кузова весьма небольшие. Хромированная радиаторная решетка выглядит скромнее, чем у седана так, как хрома здесь поменьше. Изящные фары растянуты на крылья, а за доплату они могут быть светодиодными. Центральные стойки крыши отсутствуют, а оконная линия выполнена клиновидной. Стандартные колесные диски – 18-дюймовые. Узкие фонари со светодиодными лампами напоминают «кили», которыми щеголяли модели 50-х годов. В крышку багажника интегрирован спойлер, в котором разместили третий стоп-сигнал. Из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы.
Если заглянуть в салон, то сразу становится понятно, что перед нами – Cadillac. В отделке кожа сочетается с натуральным деревом и многочисленными алюминиевыми вставками. За доплату доступны даже карбоновые детали. Передняя панель выполнена V-образной. Спортивное трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Оптитронные приборы вспыхивают синими огнями при включении зажигания. По центру установлены спидометр и цветной экран бортового компьютера, а по бокам – тахометр, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. В самой дорогой версии Premium данные проецируются на лобовое стекло.
Узкая центральная панель Cadillac ATS Coupe наклонена и покрыта черным лакированным пластиком. Ней установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы CUE. Она также включает слот для карт памяти SD, а меню простое, как у современных мобильных телефонов. Одновременно по средствам связи Bluetooth к CUE можно подключить до 10 различных приборов. Дисплей сдвижной, а за ним размещено небольшое отделение для мелкой поклажи. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные. Поэтому на них не нужно нажимать – достаточно легкого касания.
Передние кресла широкие и мягкие, но вместе с тем хорошо удерживают спину. Предусмотрена функция электропривода регулировок, а за доплату можно заказать обогрев как кресел, так и рулевого колеса. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. На нем размещен подлокотник, внутри которого – бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, но высокая крышка багажника мешает при парковке.
На втором ряду установлены два отдельных кресла. Места для ног здесь достаточно, чтобы с удобством разместились взрослые ростом до 180 см. А вот пространство над головой гораздо меньшее, чем в седане, поэтому высоким людям будет тесновато. Объем багажника Cadillac ATS Coupe составляет 295 л.
Базовая версия укомплектована весьма богато, даже по меркам своего класса: система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема Bose с CD-плеером и 7 динамиками, круиз-контроль. Также установлены система стабилизации StabiliTrak, система контроля давления в шинах и 8 подушек безопасности, две из которых защищают колени сидящих спереди. В самом дорогом варианте Premium добавлены датчик дождя, камера заднего вида, навигационная система, технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами. В списке опций есть беспроводной Интернет.
На выбор для Cadillac ATS Coupe предлагают два бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива. Базовая 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 272 л. с. Ее преимущество – немалый крутящий момент в среднем диапазоне оборотов: 400 Н∙м доступны уже при 1700 об/мин. Турбопауза практически незаметна, да и громким мотор не назовешь. Он очень эластичен и тяготит, да и динамика неплохая – 5,8 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 12,0 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км.
Флагманская модификация оснащена проверенным 3,6-литровым V6, который также устанавливают на Cadillac CTS и XTS, Chevrolet Camaro. Этот мотор высокооборотистый: мощность в 321 л. с. достигается при 6800 об/мин. Интересно, что тяги здесь поменьше, чем в 2,0-литровой версии: максимальные 373 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4800 об/мин. Однако, «шестерка» более отзывчива, быстро набирает обороты, а если ее хорошенько раскручивать, то можно разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с под сопровождение сочного звука выхлопа. А «аппетит» у нее на удивление умеренный – 13,1 л/100 км в городе и 9,0 л/100 км – на шоссе.
Для 2,0-литрового варианта можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию, однако порой передачи переключаются не слишком точно. Модификация с V6 предложена только с 6-ступенчатый «автоматом». За доплату для Cadillac ATS Coupe предложен полный привод, улучшающий сцепление с дорогой.
Купе на удивление хорошо проявляет себя в управлении. У него хорошее распределение массы по осям в соотношении 50:50, а колея шире, чем у седана. Избыточная поворачиваемость, свойственная заднеприводным автомобилям, практически не ощущается. Руль точный и острый, пусть и не самый информативный, а после 65 км/ч наполняется тяжестью. Подвеска автомобиля в меру мягкая, а потому комфорт езды на высоте. За доплату доступен опционный пакет FE3, включающий более жесткие пружины, адаптивные амортизаторы и дифференциал повышенного трения. Такой седан лучше чувствует себя на извилистых дорогах. К тому же, можно выбрать спортивный режим, в котором педаль акселератора становится отзывчивее, автоматическая трансмиссия «держит» обороты двигателя, а система стабилизации вмешивается позже. Но и в этом случае сцепление с дорогой остается хорошим. Тормозные механизмы для ATS разработали специалисты Brembo. Со 100 км/ч купе замедляется на отрезке в 39,3 м, однако короткоходая педаль тормоза требует привыкания.
В США Cadillac ATS Coupe начнут продавать с осени. Базовая версия за океаном стоит 38 тыс. долларов, а вариант Premium с 3,6-литровым V6 и полным приводом оценили в 51 400 долларов. Тем временем в разработке уже находится заряженный ATS-V Coupe с турбомотором мощностью около 400 л. с.
Технические характеристики Cadillac ATS Coupe
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/4
Снаряженная масса, кг 1545 1673
Длина/ширина/высота, мм 4663/1841/1392
Колесная база, мм 2776
Колея передняя/задняя, мм 1531/1567
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Объем багажника, л 294
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998 3564
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4 V6
Количество клапанов/распредвалов 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 272 при 5500 321 при 6800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 400 при 1700 373 при 4800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода задний полный
Коробка передач 6-ст. механическая 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak
Количество подушек безопасности, шт 8
Размер шин 245/40 R18 спереди, 275/35 R18 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,8 5,7
Максимальная скорость, км/ч 240 240
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,0 13,1
загородный цикл 6,5 9,0
смешанный цикл 8,6 11,0
Стоимость автомобиля (в США), долларов 38 000 – 51 400
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000