У Audi –долгая и насыщенная спортивная история, берущая свое начало еще с легендарных болидов Auto Union 30-х годов. Заводская команда побеждала и в чемпионате мира по ралли, и многнократно выигрывала 24-часовую гонку в Ле-Мане. Но первое серийное спорткупе Audi R8 появилось только в 2007 году и было создано при помощи Lamborghini (партнеров по концерну Volkswagen). Автомобиль хорошо зарекомендовал себя не только благодаря динамическим характеристикам, но и благодаря практичности. Теперь пришло время для второго поколения R8.
Впрочем, с виду новый Audi R8 не сразу удастся отличить от предшественника. Он сохраняет знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. Дизайн эволюционный, как это принято в Audi. Разве что на смену плавным линиям пришли грани. Сохранена фирменная широкая решетка радиатора, окруженная по бокам стильными «жабрами» воздухозаборников. Знакомо смотрятся продолговатые фары с полностью светодиодной оптикой (а за доплату доступны лазерные лампы дальнего света с эффективной дальностью в 600 м). Сохранены и характерные воздухозаборники в боковинах с карбоновыми крышками, правда, теперь они разделены. Стандартными являются 19-дюймовые коелсные диски, а 20-дюймовые предложены за доплату. Ширину «кормы» подчеркивают трапециевидные фонари и четырехугольные наконечники выхлопных труб. Предусмотрено и антикрыло: выдвижное в стандартной версии и фиксированное в R8 Plus.
Пусть внешний вид и остался знакомым, платформа у R8 полностью новая. Если предшественник был близким родственником Lamborghini Gallardo, то нынешнее купе использует узлы и агрегаты Lamborghini Huracan. Автомобиль стал немного короче (4426 мм) при неизменной колесной базе в 2650 мм. Вместе с тем купе ощутимо шире (1940 мм) и немного ниже (1240 мм). В основе R8 лежит монокок из алюминиевых и магниевых сплавов, а также углеволокна. Карбона в конструкции стало больше, поэтому масса снижена на 50 кг (до 1630 кг), а жесткость кузова возросла на 40%.
Большие перемены заметны в салоне Audi R8. В отделке присутствуют кожа, алькантара, карбон и полированный алюминий. Основные переключатели сгруппированы вокруг водителя, к нему повернута и центральная панель. Обод компактного рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. На него вынесены не только кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, но и, например, клавиша запуска двигателя. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей. Он же заменяет собой и экран мультимедийной системы. Водитель может изменять его конфигурацию с помощью круглого джойстика, так что наряду со спидометром и тахометром перед глазами могут быть данные о боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч, мощности двигателя, а также карта навигационной системы. По бокам от монитора – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного, а потому разобраться с ними нетрудно. Однако, пассажиру весьма неудобно дотянуться до них, чтобы, например, переключить радиостанцию.
Стандартные сиденья с интегрированными подголовниками хорошо удерживают спину и очень даже комфортабельные. Они оснащены электроприодом регулировок и подогревом. В R8 Plus установлены ковшеобразные спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Они более упругие и регулируются вручную. Посадка за рулем, конечно же, очень низкая, но обзорность на удивление хорошая, как для среднемоторной модели. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то подлокотник с боксом внутри немного увеличен. За спинками сидений предусмотрена небольшая ниша для поклажи – неплохое дополнение к скромному 112-литровому багажнику.
Комплектация Audi R8 включает климат-контроль, электропакет, парктроник, магнитолу, связь Bluetooth, беспроводной Интернет, круиз-контроль, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Среди опций – камера заднего вида, 500-ваттная аудиосистема, а также различные эксклюзивные варианты отделки салона.
Отныне R8 будет доступен только с 5,2-литровым V10, от варианта с V8 отказались. Разглядеть двигатель можно через прозрачную крышку капота, а ночью он еще и может подсвечиваться. Мотор развивает 540 л. с. в стандартной версии и 610 л. с. – в R8 Plus. Этот V10 очень отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 8700 об/мин. Естественно, он лучше проявляет себя на высоких оборотах. У более мощной версии пиковые 560 Н∙м крутящего момента достигаются при 6500 об/мин. После 4000 об/мин звук двигателя становится очень громким и сочным, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте помогает технология Launch control, поэтому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, а до 200 км/ч – за 9,9 с. Его предел – 330 км/ч. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро и более плавно, чем ранее. Интересно, что благодаря технологии отключения цилиндров и системе глушения при остановках V10 стал еще и экономичнее – 12,3 л/100 км в смешанном цикле.
Новая система полного привода может передавать до 100% тяги на любую из осей. Она обеспечивает отличное сцепление с дорогой и даже с отключенной системой стабилизации Audi R8 очень трудно сорвать в занос. Недостаточная поворачиваемость присутствует, но она менее выражена, чем у предшественника, благодаря электронному заднему дифференциалу. Купе стало маневреннее, а его рулевое управление с адаптивным электроусилителем гораздо острее. А вот обратной связи у руля стало существенно меньше. Адаптивные амортизаторы в комфортном режиме позволяют добиться на удивление плавной езды, что нетипично для автомобилей такого класса. Но они становятся очень жесткими, если перевести переключатель в положение Sport. Впрочем, в последнем случае и крены кузова заметно меньше. Конечно же, предусмотрена и технология настройки шасси и двигателя Audi drive select, а потому в режиме Sport руль тяжелее, педаль акселератора отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. R8 Plus оснащен карбоново-керамическими тормозами, обеспечивающими отличное замедление.
Audi R8 уже начали выпускать и традиционно большую часть сборочных работ осуществляют вручную. Цены в Европе стартуют с отметки в 165 тыс. евро, а R8 Plus оценили в 187 400 евро.
Технические характеристики Audi R8
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1670 1630
Длина/ширина/высота, мм 4426/1940/1240
Колесная база, мм 2650
Колея передняя/задняя, мм 1638/1599
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 112
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 5204
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V10
Количество клапанов/распредвалов, шт 40/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 540 при 8250 610 при 8250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 540 при 6500 560 при 6500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/83
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/35 R19 спереди, 295/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,5 3,2
Максимальная скорость, км/ч 320 330
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 16,7 17,5
загородный цикл 8,4 9,3
смешанный цикл 11,4 12,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 165 000 – 187 400
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000