По заявлению пресс-службы Citroёn, на автосалоне в Париже, который будет проходить осенью этого года, представят мировую премьеру нового поколения однообъемника C4 Picasso. Новый 7-местный автомобиль будет щеголять спортивным внешним видом и множеством оригинальных идей, ранее не применявшихся на мини-вэнах. К козырям новой машины можно отнести: отличную обзорность, которая обеспечивается наличием большого панорамного лобового стекла и прозрачной крыши; эргономичную переднюю зону салона с новым рабочим местом водителя и электронно-управляемой 6-ступенчатой коробкой передач; наибольшее в классе пространство для пассажиров и багажа; оригинальную систему складывания сидений, позволяющую быстро и без особых усилий организовывать внутреннее пространство салона; наличие датчика качества воздуха и звукопоглощающих стекол; пневматическую подвеску задней оси, которая обеспечивает максимально комфортное передвижение пассажирам, а также улучшает управляемость.
Большинство автопроизводителей предлагает в данном сегменте рынка или автомобиль с изменяемым числом сидений в салоне, или два автомобиля, отличающихся только длиной колесной базы. Компания Citroёn и здесь имеет свои преимущества, ведь модель Xsara Picasso пока не снимается с конвейера, а соответственно – в производственной программе будет находиться два абсолютно разных небольших семейных автомобиля. Роль полноразмерного мини-вэна отведена большому С8 – эта машина предлагает намного больше простора и нужна, скорее, не в семейных делах, а для ведения небольшого бизнеса.
Инженеры подчеркивают отличную обзорность новинки. Вертикальный угол обзора с места водителя, благодаря огромному лобовому стеклу, составляет 70° – это вдвое больше, чем у среднестатистического мини-вэна. Для хорошей обзорности в стороны были увеличены треугольные стекла спереди, которые теперь служат не только как источник света в солнечный день, а стойки стекол постарались сделать максимально узкими – насколько это позволяют требования безопасности.
Исключительная обзорность и светлость передней части машины продолжается и в центре салона (второй и третий ряд сидений). Благодаря самой большой по площади стеклянной крыше в классе (1,04 м2) и большим боковым стеклам салон получился «воздушным» и светлым. Пассажирская часть салона остается «дружелюбной» и ночью – в дверных панелях, под торпедо и на потолке расположены источники мягкого рассеянного света. Пассажиры могут даже выбирать цвет подсветки соответствующей кнопкой на передней панели.
Конструкторы применили несколько приемов для того, чтобы сделать салон просторнее. Например, место центральной консоли, где обычно находится селектор коробки передач и рукоятка ручного тормоза, в C4 Picasso пустует. Здесь свободно пройдет пассажир, а рукоятка переключателя коробки передач перенесена на рулевую колонку. Вручную водитель может выбрать нужную ему передачу подрулевыми «лепестками». Управление системой кондиционирования воздуха дублировано и расположено на обоих концах приборной панели – теперь управлять кондиционером сможет и водитель и пассажир. На торпедо также расположилась кнопка электрического стояночного тормоза, а основные кнопки, необходимые водителю, вынесены на ступицу руля. При этом конструкторы придумали еще 4 больших отсека для мелкой поклажи в передней панели, один из которых охлаждается и вмещает 1,5-литровую бутылку для воды.
При внешних габаритных размерах 4,59 м в длину, 1,83 м в ширину и 1,66 м в высоту новинка предлагает больше пространства внутри салона, чем любой одноклассник. Ширина салона на уровне локтей вообще сопоставима с мини-вэнами класса С8. Большое расстояние между передними сиденьями улучшает коммуникабельность между передним и средним рядами сидений, а также позволяет среднему пассажиру второго ряда любоваться пейзажами через панорамное лобовое стекло. Все сиденья второго ряда оборудованы креплениями детских кресел IsoFix. На третьем ряду сидений спокойно могут разместиться взрослые пассажиры — для ног предусмотрены специальные ниши в полу, поэтому вопрос тесноты снят и здесь. Несмотря на большую пассажировместимость, присутствует и значительный простор для размещения багажа. При 5-местной конфигурации салона, с максимально отодвинутым назад вторым рядом сидений, в багажнике остается 576 л для груза, а благодаря компактной задней подвеске расстояние между колесными арками составляет 1,17 м. Для облегчения загрузки небольших и легких грузов предусмотрено открывающееся стекло на задней двери.
В 7-местной конфигурации объем багажника увеличивается благодаря пустующим нишам, в которых хранится третий ряд сидений. Если же сложить все сиденья, объем багажника станет равным 1951 л.
Для облегчения трансформации салона все операции сделали максимально легкими. И второй, и третий ряд сидений складываются с минимальным количеством движений, при этом даже не потребуется снимать подголовники. Для легкого доступа на третий ряд также предусмотрена удобная система складывания крайних подушек второго ряда.
Машина будет оснащаться тремя двигателями – двумя турбодизелями мощностью 110 и 138 л. с., которые оборудуются сажевыми фильтрами и бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 143 л. с. Все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением.