Когда я впервые увидела Citroёn С2 SХ, в голове сразу мелькнуло: «Подумать только — мой любимый цвет», а когда села за руль: «Мой любимый размер». Когда узнала цену: «Мой любимый будет рад купить мне такой симпатичный автомобиль».
Презентация серийного С2, прототипом которого, кстати, является Citroёn С2 Sport, состоялась в прошлом году на Франкфуртском автосалоне. Появление новичка в рядах 3-дверных хэтчбеков было встречено с большим интересом. «Новорожденный» явился в этот суетный мир, дабы заменить модель Saxo и занять таким образом временно пустовавшее «свято место» за Citroёn C3 и Xsara. А в том, что преемник будет достойным, можно не сомневаться. В пользу новичка говорит и тот факт, что 5 ноября 2003 г. Citroёn С2 получил одну из самых престижных автомобильных наград — «Золотой руль» в категории компактных автомобилей.
Ну, хватит бродить вокруг да около, давайте знакомиться.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Дизайн Citroёn С2 во многом напоминает С3. Смотришь на его «сидвушную» мордочку: С3 и все тут! Правда, только до того момента, пока С2 не развернется в профиль. Лично у меня сложилось впечатление, что дизайнер, работая над образом автомобиля, вдруг спохватился, что забыл купить рождественские подарки и, быстренько «оквадратив» заднюю часть «двушки», рванул по магазинам. Так ли оно было на самом деле, история умалчивает, а «срезанный» багажник отныне является визитной карточкой С2. Надо заметить, что угловатость автомобиля сзади, несколько выпадающая из общей округлости дизайна, и необычная форма задних боковых стекол постепенно перестают отвлекать. Кстати, о двери багажника. Она состоит из двух половин: большой верхней и малой нижней. При необходимости или при невозможности открыть обе «створки», можно поднять лишь верхнюю, что весьма удобно в городской толчее. Когда смотришь на автомобиль, в голове всплывают уменьшительно-ласкательные обращения, а рука непроизвольно тянется погладить фальш-панель радиатора.
Наш серебристый С2 был оснащен пакетом «Внешний вид», то есть бамперы и боковые молдинги окрашены в цвет кузова. Советуем заказывать машину с пакетом «Зимний», ведь в наших не совсем теплых краях, когда на дворе «полгода плохая погода», подогрев передних сидений, омывающей жидкости и форсунки омывателя фар будут отнюдь не лишними. А это уже ваша безопасность.
Длина кузова С2 составляет 3,66 м, что на 20 см короче модели С3. При этом колесная база младшего брата всего на 15 мм короче платформы старшего. Так что наш малыш уверенно стоит на земной тверди и так же уверенно ездит по ней. Тем более что обута машинка не во что-нибудь, а в фирменную «резину» Michelin185/55 R15.
Салон автомобиля выглядит воздушным за счет очень удачного сочетания оттенков серого: верхняя зона — светлее, нижняя — темнее. «Приземляет» обстановку черная приборная панель. Для увеселения глаз имеются цветные вставки. В данном случае салон оживляли сине-голубые сиденья и синие «врезы» на дверях…
На старт! Внимание! И…
Первым делом заглядываем под капот: чистота и порядок. Нам достался Citroёn С2 с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 75 л. с. С таким агрегатом «двоечка» разгоняется до 100 км/ч за 13,6 с. На фоне спорт-каров не впечатляет, но в реальной жизни никаких комплексов по поводу нехватки лошадиных сил не наблюдается. Бензиновые модели с удовольствием кушают Аи-95 (не откажутся и от 98-го), зато расход топлива просто вдохновляет — 6,35 л/100 км в смешанном цикле. Для любителей экстремальной экономии есть версия с 1,4-литровым дизельным двигателем, у которого расход чуть более 4 л, так что емкости 45-литрового бака вполне достаточно, чтобы съездить в Одессу и обратно.
Двигатель протестированного Citroёn C2 агрегатируется с пятиступенчатой «ручной» коробкой, у которой хорошо подобраны передаточные числа. Первая и вторая передачи — достаточно длинные и не требуют работы селектором на малой скорости. Но если вы не хотите нагружать себя переключением передач, существует версия с «автоматом» SensoDrive. «Рвется в бой» автомобиль за счет привода на передние колеса.
Ну, в бой так в бой. С2 фыркает, автоматически включает фары, на тахометре фиксируется цифра в 1,2 тыс. оборотов и авто плавно трогается с места, навязчиво намекая при этом звуковым сигналом, что кто-то забыл пристегнуть ремень безопасности. В салоне находилось четверо взрослых и вполне упитанных седоков, несмотря на это моторчик и не думал скисать!
Пять минут — полет нормальный. Десять — чувствуем себя отлично. Двадцать три — попадаем в пробку. Сидящие в соседних авто водители не очень-то жалуют нас своим вниманием. А ведь С2 совсем недавно появился на украинском рынке. Зато бегущие по тротуару девочки, девушки, женщины и молодежь с интересом разглядывали Citroёn С2.
Пробка, наконец-то, рассосалась, и мы вырвались на свободу. Подвеска мягко глотала дорожные неровности, руль слушался беспрекословно. Возможно, он вел себя слишком деликатно, но уж никак не робко. Серию затяжных поворотов автомобиль отработал честно: крены С2 держит превосходно. В случае если вы передавили газ, аккуратно поднажмите на педаль тормоза и выберите удобную траекторию прохождения поворота.
Неожиданно впереди возникает микроавтобус. Не желая перестраиваться в правый ряд, он не спеша, идет в левом и не обращает внимания на снующие вокруг автомобили. На одном из светофоров мы пристраиваемся рядом. Красный. Желтый. Добавляем газ и С2 «выстреливает» с места — видать дают о себе знать гены Citroёn С2 Sport. Ой, что-то я разогналась! Нужно притормозить…
Автомобиль поражает своей маневренностью и способностью протискиваться в межавтомобильные щели и с таким же успехом выбираться оттуда. Тест с парковками был пройден на «пять»…