Кабриолет Chrysler Prowler определенно заслуживает обсуждения в рубрике «Тест-Драйв: экзотика». Мало того, что это фантастического вида транспортное средство необычно во всех отношениях, так оно еще и стало родоначальником нескольких автомобильных бестселлеров.
Но обо всем по порядку.
Дизайн
Процесс разработки дизайна кабриолета Prowler не менее удивителен, чем сам автомобиль. Дело в том, что облик «странника» стал продуктом коллективного творчества нескольких тысяч энтузиастов ретромодернизма и хотродостроения!
В мае 1990 г. компания Chrysler выпустила почтовую открытку формата 3х5. На ней был изображен стилизованный под 1950-е гг. рисунок, главным персонажем которого было нечто по имени Hot Rod-style Retro Car (ретромобиль в стиле хот-род). На обратной стороне открытки содержался призыв к профессиональным и самодеятельным дизайнерам подкинуть интересные идеи в общую копилку. И народ откликнулся! Уже в мае 1990-го комиссия во главе с шефом дизайн-студии Pacifica Томом Тремонтом отобрала 250 наиболее перспективных идей, по мотивам которых художники «Пасифики» создали множество эскизов в масштабе 1:4.
В ноябре 1990 г. Боб Лутц – десятый президент корпорации Chrysler – увидел финальные наброски «хот-рода в стиле ретро», дал ценные указания подчиненным и благословил работу над проектом, который ровно через год получил название Prowler. В 1992 г. посетители дизайн-студии Pacifica впервые увидели выполненный в натуральную величину макет одноименного кабриолета…
Сказать, что Chrysler Prowler обладает необычной внешностью, значит не сказать ничего. Но яркий уникальный дизайн – не единственная особенность «скитальца». Куда более важной его чертой является многогранность. Зрительное и психологическое восприятие кабриолета сильно зависит от угла зрения, освещенности и длительности визуального контакта с автомобилем.
Первая реакция на машину однозначна: «Такого не бывает! Это голливудский антураж. Это хот-род дизайнера-экспрессиониста или планетоход, спущенный пришельцами с борта летающей тарелки. Это все что угодно, но только не серийное авто!» И тем не менее это автомобиль. Серийный и очень даже настоящий. Только многоликий…
Салон
«Жилое пространство» этого автомобиля подобно монококу гоночного болида. Но чтобы посадка/высадка была более удобной, водитель и пассажир имеют персональные двери. Их специфическая особенность – малый угол раскрытия, с непривычки попасть в салон или покинуть его затруднительно.
Водительское сиденье имеет механическую регулировку по 6 направлениям. Оно представляет собой нечто среднее между спортивным «ковшом» и роскошным кожаным креслом представительского купе. Профиль обоих сидений таков, что как дальние скоростные путешествия, так и старт-стоповые городские поездки совершенно не утомляют.
Приборная панель имеет несколько особенностей…
Руль спортивный, удобный и, как положено современному автомобильному штурвалу, многофункциональный…
В путь!
Первое, что бросается в глаза тем, кто часто имел дело с чистокровными «американцами», это обычный для европейцев «безусый» замок зажигания. Поворачиваем ключ и слышим привычный баритон американской V-образной «шестерки».
Двигатель чутко откликается на педаль газа и уверенно разгоняет автомобиль. Однако набор скорости спортивный, с полным драйвом и вдавливанием в сиденье. От американской вальяжности не осталось и следа!
Подвеска автомобиля бескомпромиссноспортивная. Дорогу и автомобиль в буквальном смысле ощущаешь всем телом. Зато фигурное вождение даже на режимах, близких к срыву, Prowler исполнил на самом высоком уровне. Не последнюю роль в этом играет «резина», особенно широкие и высокие ведущие колеса. Что касается штатных режимов эксплуатации, то управляемость и предсказуемость «скитальца» оказались на самом высоком уровне…