Главная интрига Королевских гонок – противостояние команд Ассоциации «Формулы-1» (FOTA) и чиновников FIA – умерла задолго до того, как успел вспыхнуть костер всепожирающего скандала. Наверху посчитали, что куда безопаснее – еще раз сесть за стол переговоров с представителями главных действующих лиц чемпионата мира – самих «конюшен», и решить все полюбовно. Ведь создание альтернативной гоночной серии, о которой заявили гранды, фактически ставило крест на «Формуле-1» как на таковой. В итоге компромисс был найден.
В ближайшие годы чемпионаты мира будут проходить по привычным для нас правилам, без резких «рывков» со стороны FIA, как это было совсем недавно. Главные же изменения, вступающие в силу с 2010 года и поддержанные самими командами, – отмена дозаправок по ходу гонок (это сулит немалую экономию «конюшням», путешествующим по всему миру) и отказ от системы KERS, из-за которой многие успели побить горшки.
Ну и, конечно, знаковое событие – это фактическая отставка нынешнего президента FIA Макса Мосли, который стал разменной монетой в достигнутых договоренностях. Будущей осенью он не будет баллотироваться на свой срок повторно и, таким образом, фактически сдает свою доселе казавшуюся непоколебимую власть.
Что касается возможного преемника Макса Мосли, то сейчас все чаще говорят о бывшем финском гонщике Ари Ватанене, выигравшем в далеком 1981 году чемпионат мира по ралли. Несколько лет назад он пробовал себя в политике и даже трудился депутатом Европарламента, однако потом вступил в привычное для себя русло – мир автогонок, и сейчас намерен возглавить FIA. Поговаривают, что кандидатура Ари Ватанена отнюдь не случайна. Он уже успел провести переговоры с представителями всех команд «Формулы-1», которые сочли финна оптимальной фигурой и теперь готовы лоббировать его интересы на выборах президента FIA.
В последних Гран-при сезона наметилось подобие возрождения уже, казалось бы, утраченной интриги. Дело в том, что Brawn GP немного сдал свои позиции и позволил себе несколько болезненных поражений, в то время как главные конкуренты болидов Росса Брауна – машины Red Bull – сумели вырваться вперед, и махом не только резко сократили отставание от лидера в личном зачете и Кубке конструкторов, но и умудрились свергнуть со второй позиции Рубенса Баррикелло. После Гран-при Германии, бразилец, к слову, устроил нешуточный скандал в команде, решив вынести сор из избы и обвинить партнеров в предвзятом отношении. Дело в том, что рекордсмен «Формулы-1» по количеству проведенных гонок классно стартовал и вырвался в лидеры, после чего получил отличную возможность выиграть свой первый Гран-при в нынешнем сезоне. Однако на капитанском мостике Росс Браун рассудил иначе и заставил бразильца пропустить вперед партнера по команде Дженсона Баттона, показав тем самым худший пример так называемой «командной тактики». Подобная постановка вопроса вывела Рубенса Баррикелло, и тот наговорил в интервью после гонки кучу резкостей в адрес команды.
И под конец обратимся к всезнающим букмекерам, которые, несмотря на прогресс Red Bull, все так же не сомневаются в двойном триумфе Brawn GP. Ставки на чемпиона мира принимаются следующим образом: Дженсон Баттон – 1,4 к 1, Себастьян Феттель – 3,5 к 1. Расклады в Кубке конструкторов такие же: Brawn GP – 1,67 к 1, Red Bull – 2,1 к 1. Красноречивые цифры, согласитесь…