Чикагский автосалон 2012: ближе к людям

Безусловно, безоговорочным лидером среди североамериканских автомобильных выставок является Детройтский автосалон, но другие подобные события также весьма интересны. Почти сразу после закрытия дверей детройтского Кобо-центра эстафету приняли павильоны McCormick Place. Именно здесь открылось международное Чикагское автошоу. Оно, кстати, старше Детройтского: впервые его провели еще в 1901 году.

Нынешнее мероприятие – уже 104-е по счету – прошло с 8 по 19 февраля. Если в 1901 году на нем представили всего два десятка самодвижущихся экипажей, то теперь в McCormick Place на площади в 92 тыс. кв. м разместились свыше тысячи различных автомобилей – как хорошо знакомых, так и новинок. Многие автопроизводители сознательно отказались от проведения их презентаций в Детройте: мол, так дебютант не затеряется среди десятков не менее интересных новых моделей.


К тому же, выставка в Чикаго существенно отличается от Детройтской по содержанию. Во-первых, здесь гораздо меньше концептуальных автомобилей – ставка делается на серийные модели. Во-вторых, здесь бал правят не электромобили и «гибриды» (хотя они, естественно, присутствуют), а более традиционные седаны и вседорожники с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Скорее всего, в этом случае преобладает прагматичный подход: они имеют больше шансов найти покупателей во время автосалона. Кроме того, значительная часть площадей отведена под различные запасные части и аксессуары.

Конечно, Чикагский автосалон менее масштабный, чем NAIAS, но все равно за 11 дней его посетило более 200 тыс. человек. Руководители автошоу любят подчеркивать, что оно отличается повышенным вниманием именно к простым посетителям. Поэтому здесь больше различных концертов и конкурсов. Также в последние годы в Чикаго действует программа социальных масс-медиа. Каждый автолюбитель может почувствовать себя журналистом и  прийти на автошоу в дни, предназначенные для прессы. Доступ открыт при условии, что он снимет сюжет и разместит его в социальных сетях. Еще один день отведен на сбор еды для бездомных американцев, а всего за время автосалона собрано около 2 миллионов долларов, которые передадут организациям инвалидов, детским больницам и христианским благотворительным фондам. 

Acura

В январе на автосалоне в Детройте публику заинтриговали концептуальной версией нового Acura RDX. А всего месяц спустя, на автошоу в Чикаго, представили и серийный автомобиль. Изменения в дизайне, по сравнению с концептом, совсем незначительные. Внешний вид  Acura RDX стал солиднее и, в то же время, стремительнее, чем у модели первого поколения. Такое впечатление создается благодаря увеличенным углам наклона передних и задних стоек крыши, делающими профиль более динамичным. А расширенные колесные арки прибавляют «мускулов». Знакомая V-образная решетка радиатора декорирована хромом, с ней сочетаются продолговатые фары. Агрессивности прибавляют широкие воздухозаборники в переднем бампере. Крышу венчает большой спойлер, а пятую дверь украсили хромированным молдингом.

 

 

Платформа вседорожника осталась прежней, ее, как и ранее, заимствуют у Honda CR-V. По сравнению с предшественником, длина RDX прибавила 25 мм (до 4660 мм), а колесная база стала больше на 35 мм – 2685 мм. Ширина не изменилась (1872 мм), а вот высоту уменьшили на 25 мм – до 1630 мм. Базовая версия укомплектована 18-дюймовыми дисками. В конструкции теперь используется больше высокопрочных сортов стали, что призвано увеличить жесткость кузова.

 

Салон преобразился, но сохранил знакомые черты стиля Acura. Остались и фирменное трехспицевое рулевое колесо, и циферблаты приборов с серебристыми ободками. В отделке стало больше сребристого пластика, имитирующего алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. На наклоненной центральной консоли традиционно много кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Венчает ее цветной монитор мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Среди стандартного и дополнительного оборудования – система бесключевого доступа, кожаный салон, электропривод передних кресел и пятой двери, камера заднего вида, навигационная система с жестким диском на 60 Гб и голосовым управлением.
Под капотом произошла небольшая революция. Бензиновую 2,3-литровую «четверку» с турбонаддувом сменил атмосферный V6 объемом 3,5 л, развивающий 273 л. с. Этот двигатель не только мощнее, но и экономичнее: расход топлива составляет 11,7 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном. В паре с мотором работает новый 6-ступенчатый «автомат». Как и ранее, базовый RDX – переднеприводный, а за доплату доступен полный привод, но не постоянный (как у предшественника), а подключаемый. Кроме того, отныне гидравлический усилитель руля заменен электрическим, что, кстати, также немного снижает «аппетит» автомобиля. Что касается подвески, то она осталась прежней: McPherson – спереди и «многорычажка» – сзади.
Acura RDX второго поколения производят на новом предприятии в американском штате Огайо. Продажи вседорожника начались сразу после его презентации. Цена RDX осталась на прежнем уровне: в США базовая версия стоит 33 тыс. долларов. В Украине модель будет ощутимо дороже – около 55 тыс. у. е.

 

Помимо RDX в Чикаго представили и седан Acura ILX. Он – самый доступный в линейке японской марки и призван привлечь молодых покупателей. Новичок использует платформу седана Honda Civic последнего поколения, но его позиционируют как более дорогую и богаче оснащенную модель. Колесная база Acura ILX осталась такой же, как у собрата (2670 мм), а вот длина несколько увеличена – до 4555 мм. Ширина достигает 1890 мм, а высота – 1425 мм. Автомобиль отличается стремительным клиновидным дизайном с заостренным «носом» и укороченной крышкой багажника. Передняя часть выдержана в современном стиле Acura: хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а передние фары – раскосые. «Плечи» задних крыльев немного расширены, а подчеркивают их продолговатые фонари. В крышку багажника интегрирован спойлер.

 

В салоне заметны детали, знакомые по старшим братьям – Acura TL и TSX. V-образная передняя панель ILX привлекает внимание изогнутыми поверхностями и щедро украшена хромированными вставками. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а  на него вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. На наклоненной центральной панели разместили довольно много кнопок, а также крупный круглый джойстик, по средствам которого осуществляется навигация в меню мультимедийной системы.
Все Acura ILX получили систему бесключевого доступа, 6 подушек безопасности, систему стабилизации VSA, климат-контроль, CD-проигрыватель. В списке доступных опций – подогрев передних сидений, кожаный салон, 360-ваттная аудиосистема, навигационная система с голосовым управлением и жестким диском на 60 Гб.

 

Базовый вариант модели оснащен 2,0-литровой 150-сильной бензиновой «четверкой» с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Кроме того, будет доступен 2,4-литровый двигатель мощностью 201 л. с. Также ILX станет первой моделью Acura, которой доступна гибридная силовая установка. Она состоит из 1,5-литрового бензинового мотора и электродвигателя суммарной мощностью 111 л. с. С ней автомобиль расходует 6,7 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. Эта модификация получит бесступенчатый вариатор CVT, тогда как для бензиновых модификаций предложат на выбор 6-ступенчатые механическую или автоматическую трансмиссии. Рулевое управление ILX оснащено электроусилителем.  Передняя подвеска – McPherson, а сзади применена многорычажная схема.
Acura ILX начнут собирать в конце весны, а старт продаж запланирован на лето. Приблизительная стоимость самого доступного варианта седана в США составит 25 тыс. долларов.

Ford
Одной из наиболее привлекательных стала экспозиция Ford. На Чикагском автосалоне отпраздновали 20-летие спортивного подразделения Special Vehicles Team, поэтому на стендах выставили знаменитые ранее версии купе Mustang и пикапов F-150. Подготовили и подарок к юбилею – обновленный кабриолет Shelby GT500 Convertible. Общие пропорции автомобиля остались неизменными. Длинный капот, сдвинутый назад салон и короткий багажник – классика по-американски. Во внешнем виде без труда узнается оригинальный Mustang первого поколения. Омоложенный GT500 Convertible  выглядит агрессивнее благодаря увеличенной в размерах «пасти» решетки радиатора и более грозному переднему бамперу, в котором увеличили воздухозаборник и добавили сплиттер. Стандартными теперь являются ксеноновые фары и светодиодные задние фонари. Мощь автомобиля подчеркивают четыре выхлопные трубы.

 

Внутри преобладает классический стиль. Угловатая передняя панель, трехспицевое рулевое колесо, крупные циферблаты приборов с оригинальными шкалами – все это переносит назад во времени, в 60-е годы. Но, естественно, присутствуют здесь и современные решения. Между спидометром и тахометром размещен новый 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера, а цвет подсветки салона можно менять нажатием кнопки (доступны 125 различных ее оттенков). На центральной панели появился монитор мультимедийной системы SYNC. Водителю и переднему пассажиру положены спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками и гравированными изображениями кобры (символа Shelby). На педалях расположены хромированные накладки, а на порогах – алюминиевые пластины.

 

Базовая комплектация Shelby GT500 Convertible включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 550-ваттную аудиосистему, круиз-контроль.
Но все же, главным достоинством модели является ее двигатель. Естественно, под капотом – мощный V8. Полностью новый 5,8-литровый мотор с механическим нагнетателем развивает серьезные 650 л. с., а максимальный крутящий момент достигает невероятных 814 Н·м. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает менее 4 с, а максимальная скорость превышает 320 км/ч.

 

Ходовую также доработали, чтобы она могла справиться с такой мощью. Shelby GT500 Convertible получил доработанные пружины подвески и амортизаторы, модернизированные стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, кабриолет оснащен тормозными механизмами Brembo с шестипоршневыми суппортами.

 

Кабриолет Shelby GT500 поступит в продажу с осени – тогда же, когда и одноименное купе. Учитывая характеристики автомобиля, его цена – не такая уже и большая: в США за него просят 54 тыс. долларов.

GMC
Концерн General Motors представил довольно большую экспозицию в Детройте, поэтому в Чикаго на его стендах была только одна новинка – освеженный полноразмерный вседорожник GMC Acadia. Его дизайн и раньше нельзя было назвать скромным, но теперь он еще агрессивнее. Пожалуй, главная заслуга в этом – у огромной хромированной радиаторной решетки. Сурово смотрятся и новые фары со светодиодными лампами. Отныне задние стойки крыши окрашивают в черный цвет, поэтому издали заднее стекло кажется панорамным. На крыше появился спойлер, а обновленные фонари получили прозрачные колпаки. Начальная комплектация подразумевает наличие 18-дюймовых легкосплавных дисков, а в версии Denali доступны колеса диаметром 20 дюймов. Acadia Denali также можно отличить по молдингам на боковинах и хромированным наконечникам выхлопных труб.

 

В салоне улучшен пластик отделки, на передней панели теперь появилась широкая серебристая накладка. Центральную консоль немного уменьшили в размерах, также заменены клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. В Acadia Denali салон декорирован перфорированной кожей, добавлены вставки из алюминия и светодиодная подсветка. Как и ранее, вседорожник предлагают в вариантах на семь либо восемь мест.
Особенность модернизированного GMC Acadia – подушка безопасности нового типа. Впервые в мире ее разместили между креслами водителя и переднего пассажира: она надувается при боковом ударе и препятствует столкновению их головами. В списке опций также появилась система слежения за «слепыми» зонами.

 

Для Acadia доступен только один двигатель – 3,6-литровый 288-сильный V6 с непосредственным впрыском топлива. В паре с ним работает усовершенствованная 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Базовая версия – переднеприводная, а в качестве опции предлагают полный привод. Освеженный GMC Acadia поступит в продажу с осени этого года. Базовая версия в США стоит 32 тыс. долларов.

 

Hyundai
До недавнего времени Hyundai Elantra предлагали только с кузовом седан, хотя в разные годы выпускали универсал и хетчбэк. Теперь же линейка модели расширена. В Чикаго представили хетчбэк Elantra GT (у нас он известен как i30). Кроме того, впервые появился двухдверный Hyundai Elantra Coupe.

 

Внешний вид купе получился весьма изящным. Оно создано в соответствии со всеми канонами фирменного стиля Hyundai, названного fluidic sculpture (»жидкая скульптура»). Элегантные линии кузова напоминают морские волны. Капот и боковины профилированы, а колесные арки немного расширены. Утонченные фары растянуты на крылья, а воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Ниспадающая линия крыши и приподнятая задняя часть делают профиль Elantra Coupe более стремительным. Крышка багажника увенчана заостренным спойлером.
Длина автомобиля немного выросла по сравнению с седаном (до 4539 мм),  а вот колесная база осталась прежней – 2700 мм. Ширина достигает 1775 мм, а высота – 1435 мм. Купе получилось весьма обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления составляет 0,28.

 

В салоне преобладает спортивный стиль, уже знакомый по седану. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Она, как и рулевое колесо, украшена многочисленными хромированными вставками. Узкая центральная консоль немного наклонена, а циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные желоба. А вот передние сиденья установлены новые, их спинки обеспечивают лучшую боковую поддержку.
Начальная версия оснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой с CD-проигрывателем, подогревом передних кресел, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В качестве опций предлагают кожаный салон, связь Bluetooth, аудиосистему мощностью 360 Вт, датчики освещения и дождя и навигационную систему с 7-дюймовым цветным дисплеем и голосовым управлением.

 

Пока для купе предложат только один двигатель – 1,8-литровую бензиновую «четверку» с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов. Она развивает 145 л. с. при 6500 об/мин, а ее максимальный крутящий момент составляет 182 Н·м при 4700 об/мин. Elantra Coupe разгоняется до 100 км/ч примерно за 9 с и способен развить 205 км/ч. Средний расход топлива составляет 8,3 л/100 км. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 6-ступенчатый «автомат». Автомобиль получил электроусилитель руля с функцией подруливания, чтобы препятствовать заносу. Передняя подвеска – McPherson, а сзади установлена полузависимая торсионная балка. Базовая версия оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

 

Продажи Hyundai Elantra Coupe начнутся летом. Как и седан, он обещает быть весьма доступным: в США базовая версия будет стоить примерно 17 тыс. долларов.

Kia
Kia Trackster – оригинальный концепт, созданный на базе известного в нашей стране минивэна Soul. Автомобиль преобразили и превратили его в купе для гоночного трека. Во-первых, стилисты избавились от задней пары дверей, но при этом колесную базу увеличили на 25 мм (до 2570 мм). Раздутые колесные арки указывают на то, что ширина возросла сразу на  127 мм (до 1918 мм). Дорожный просвет уменьшен и установлены 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 285/35 R19. В новом переднем бампере появился огромный воздухозаборник, а в фарах теперь заметны светодиоды. В передних крыльях заметны узкие вентиляционные отверстия, а на крыше появился спойлер. Заднее стекло стало гораздо уже, а в стойках разместили изогнутые светодиодные фонари. Из заднего бампера выглядывают два широких сопла выхлопных труб. Большая часть кузова окрашена в белый цвет, но крыша концепта – красная, а пороги – черные.

 

Салон Trackster декорирован серой кожа и красной замшей, а рулевое колесо и центральную консоль украшают черные лакированные вставки. Циферблаты спидометра и тахометра – полностью новые, а на центральной панели добавлены указатели температуры масла и напряжения в аккумуляторе. Также появился новый сенсорный дисплей мультимедийной системы. У водителя и переднего пассажира теперь новые спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Задние сиденья и вовсе отсутствуют, на их месте находится запасное колесо, а также крепления для гоночных шлемов и ящик для инструмента.

 

Концепт получил 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 250 л. с. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика», передающая крутящий момент на обе оси. Кроме того, установлены более жесткие пружины подвески и вентилируемые тормозные диски Brembo диаметром 356 мм спереди и 345 мм – сзади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *