Malibu – один из долгожителей в линейке Chevrolet наряду с такими моделями, как Corvette, Camaro и Suburban. Впервые его показали еще в далеком 1964 году. Времена тогда были другие – бензин стоил копейки, а по дорогам разъезжали огромные 5,5-метровые заднеприводные автомобили с мощными V8 под капотом.
Но все меняется, и с 1997 года все Malibu стали переднеприводными. Еще один переворот состоялся в этом году во время премьеры восьмого поколения модели. Ранее Malibu выпускали исключительно для североамериканского рынка, а теперь ее сделали «глобальной» моделью: продажи начнутся сразу в 100 странах мира. Мало того, презентовали автомобиль сразу на двух континентах – на автошоу в Шанхае и Нью-Йорке.
Перед Chevrolet Malibu поставлены новые прогрессивные задачи, но дизайн седана остается довольно консервативным. Действительно, издали седан можно даже спутать с его предшественником. Он сохраняет продолговатый силуэт с высокой оконной линией и элегантными линиями кузова. Главный элемент передней части – фирменная радиаторная решетка Chevrolet, разделенная горизонтальной вставкой. Она является своеобразным продолжением профилированного капота. В воздухозаборнике применены активные заслонки, которые закрываются, когда двигатель не нуждается в большом количестве воздуха. Такое решение позволило улучшить аэродинамику – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29. Продолговатые фары растянуты на передние крылья. Дверные ручки и оконные рамки декорированы хромом. Сзади же автомобиль немного напоминает купе Camaro. В крышку багажника интегрирован спойлер, а широкие «плечи» подчеркнуты четырьмя квадратными фонарями со светодиодными лампами. Гибридный вариант Malibu ECO выглядит несколько иначе благодаря аэродинамическому обвесу.
Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, техника у Malibu свежая. Его построили на новой платформе GM Epsilon II, то есть его близкими собратьями являются Buick LaCrosse и Regal, Opel Insignia. Большие размеры не всюду ценятся,
поэтому «американца» немного уменьшили. Он стал короче на 13 мм (4859 мм), а колесная база меньше на 114 мм (2738 мм), чем у модели седьмого поколения. Однако ширина возросла на 68 мм (1854 мм), а высота – на 13 мм (1463 мм). В базовой версии предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опции доступны 19-дюймовые.
Схожесть со спортивным Camaro просматривается и в салоне, который создан по принципу «двойного кокпита». То есть, водителя и переднего пассажира разделяет наклоненная центральная панель. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в квадратных желобах. Внутри их – указатели остатка топлива и температуры двигателя, соответственно. По центру установлен цветной экран бортового компьютера, который в гибридной версии наделен дополнительными функциями. В частности, предусмотрены датчики экономной езды и работы технологии Auto Stop (она глушит мотор при остановках).
Центральную панель венчает 7-дюймовый цветной монитор навигационной системы MyLink. Интересно, что он приподнимается, а за ним предусмотрено потайное отделение для мелкой поклажи. Дисплей является сенсорным, но управлять, например, функциями аудиосистемы можно и с помощью традиционных клавиш, что, кстати, удобнее.
Также следует отметить улучшенное качество материалов отделки и, особенно, пластику. В салоне стало больше хромированных вставок, а в самой дорогой модификации присутствуют многочисленные накладки «под дерево». Приятная для глаз и нежно-голубая подсветка.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла широкие и оснащены приличным набором регулировок, а у водительского предусмотрен электропривод уже в базовой версии. Подушки сидений довольно упругие, что дает о себе знать при поездках на дальнее расстояние. В подлокотнике размещен немаленький бокс, куда поместится нетбук.
Поскольку спинки кресел первого ряда сделали тоньше, то уменьшение колесной базы не сказалось на пространстве для ног задних пассажиров – оно осталось столь же большим, как у предшественника. Салон стал шире на 81 мм в районе плеч, поэтому троим взрослым теперь комфортнее на втором ряду. Вырос и объем багажника – теперь он составляет 462 л.
Начальная версия LS укомплектована центральным замком, электропакетом, кондиционером, магнитолой с CD-плеером, круиз-контролем, а также 8 подушками безопасности (две из них защищают колени сидящих впереди), системой стабилизации StabiliTrak и системой контроля давления в шинах. В самом же дорогом варианте LZ добавлены кожаный салон, люк в крыше, система доступа без ключа, подогрев передних кресел, климат-контроль, навигационная система с функцией подачи сигнала бедствия при аварии или технических неполадках. Среди опций – камера заднего вида, система автоматического замедления и технология слежения за соблюдением полосы движения.
Особенность линейки двигателей – полный отказ от V6 в пользу четырехцилиндровых моторов. Предложения будут отличаться в зависимости от страны, где представлен Malibu. В частности, в Европе базовой будет 1,8-литровая бензиновая «четверка» мощностью 141 л. с. Также предложат 2,4-литровый 170-сильный мотор и полностью новый 2,5-литровый 190-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Он обладает немалым крутящим моментом – 245 Н·м. А несколько позже должны появиться и 2,2-литровые турбодизели в 163 и 184 л. с.
Chevrolet Malibu ECO оснащен гибридной силовой установкой. Она состоит из 2,4-литровой «четверки» и 15-сильного электромотора. Суммарно они могут развить 180 л. с., а максимальный крутящий момент в 235 Н·м достигается при 4900 об/мин. Седан относят к так называемым «умеренным гибридам», то есть на электротяге седан не способен передвигаться. Но дополнительная мощность как раз кстати при резком разгоне – 100 км/ч автомобиль достигает за 8,3 с. Гибридный привод работает тихо и плавно: подключение электромотора происходит практически незаметно, разве что задние пассажиры услышат гул вентилятора – он находится под их сиденьями. В отличие от гибридной версии прошлого поколения, здесь установлены литий-ионные аккумуляторы, обладающие втрое большей емкостью. К тому же они легкие: по сравнению с базовой моделью вес Malibu ECO увеличился всего на 29 кг. Зато расход топлива уменьшился до 9 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
Ходовая седана неплохо настроена, поэтому его управляемость стала гораздо лучше. Расширенная колея способствует более уверенному поведению в поворотах. Рулевое управление оснащено электроусилителем, но оно точное и довольно информативное, а на больших скоростях наполняется тяжестью. Упругая подвеска способствует уменьшению кренов в поворотах. Хотя и слишком жесткой ее нельзя назвать – комфорт езды страдает разве что с 19-дюймовыми дисками и на дорогах плохого качества. По сравнению с моделью предыдущего поколения улучшена и шумоизоляция – в салоне стало гораздо тише. Кроме того, в гибридной версии доработана тормозная система. Технология регенеративного торможения теперь работает лучше и не влияет на информативность педали.
Если седьмое поколение Chevrolet Malibu продавалось в Украине неофициально (см. «Тест-Драйв» №10 2008), то новичок будет доступен официально и появится уже летом. В США седан стоит от 22 до 30 тыс. долларов, но у нас он будет ощутимо дороже.