Естественно, читателя журнала «Тест-Драйв» вряд ли ошеломит современный автомобильный мир среднестатистического города. Ведь мы с вами ежемесячно тестируем появляющиеся на наших дорогах машины. Рассматриваем историю великих автомобильных марок. Собираем информацию о мировых премьерах… Но не спешите думать, что удивляться больше нечему. Сегодняшний материал посвящен достаточно оригинальному представителю заокеанских больших седанов. Встречайте, на тест-драйв по нашим дорогам приехал настоящий «американец» – экстраординарный Chevrolet Malibu…
На североамериканском рынке Malibu является практически культовым продуктом. По своей сути начало его выпуска было положено в далеком 1964 году, когда Chevrolet Chevelle в максимальной комплектации прибавил приставку Malibu к своему имени. Самостоятельным название модели стало только в третьем поколении автомобиля, произошло это в 1978 году. А сегодняшний Chevrolet Malibu (2008 модельного года) – уже шестой представитель своего рода. Впервые его отрекомендовали широкой публике на автомобильном салоне в Детройте в 2007 году (см. «Тест-Драйв» № 2 за 2007 г.).
Технически машина построена на удлиненной платформе Epsilon компании General Motors (эту платформу также используют Saturn Aura, Opel Signum и Pontiac G6), а ее дизайн олицетворяет современные художественные направления Chevrolet. Кузов Malibu обладает ровным станом со смелыми пропорциями. Расположенные по его углам колеса (передний и задний свесы сравнительно небольшие) визуально увеличивают и без того немаленькую колесную базу (автомобиль стал на 76 мм длиннее предшественника, а его база увеличилась на 151 мм). Длина машины 4870 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1450 мм, колесная база – 2850 мм.
Машина предлагается в трех различных комплектациях: LS, LT и LTZ. В качестве базового используется 2,4-литровый 166-сильный рядный 4-цилиндровый мотор, максимальный крутящий момент которого составляет 225 Н·м при 3500 об/мин. Также предлагается 3,5-литровый 252-сильный V-образный 6-цилиндровый двигатель. Он развивает 340 Н·м крутящего момента при 3200 об/мин. Оба мотора снабжены системами изменения фаз газораспределения и имеют блок цилиндров и головку блока из алюминиевых сплавов, по два распредвала на каждую головку блока, по четыре клапана на каждый цилиндр. Рядный мотор агрегатируется 4-ступенчатой либо 6-ступенчатой (в комплектации LTZ) автоматической коробкой передач, V-образный – только 6-ступенчатой. Механические коробки переключения передач не предусмотрены. Автомобиль оснащен независимой пружинной передней и задней подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди она представлена стойкой McPherson, сзади – многорычажной конструкцией. Все колеса снабжены датчиками давления. Тормоза дисковые, передние – еще и вентилируемые. В качестве дополнительных электронно-механических устройств используется антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой помощи при экстренном торможении (BA), система стабилизации (VSC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и Traction Control. Кроме того, обезопасить находящихся в салоне в случае аварии помогают 6 подушек безопасности (водителя и переднего пассажира, боковые в спинках передних кресел и надувные «занавески»), травмобезопасная передняя панель и ремни безопасности с преднатяжителями. Кстати, в ходе проведения тестов по методике американской администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration’s) автомобиль получил максимальное количество баллов как за фронтальный, так и за боковой удары.
Салон автомобиля (на тест-драйв был представлен 3,5-литровый Malibu в максимально возможной комплектации LTZ) встречает стильной двуцветной кожаной обивкой и плавными линиями дизайна. Интерьер качественный и добротно собранный. Материалы его исполнения приятны глазу и такие же на ощупь. Сиденье водителя мягкое и широкое, со слабо выраженной боковой поддержкой. Оно снабжено электроприводом и подогревом (равно, как и сиденье переднего пассажира). Это кресло располагает скорее к неспешной комфортной езде, нежели к спортивному «рулению». Зато свое место за рулем сможет найти водитель любого роста и комплекции. Судите сами, помимо настройки положения сидений можно не только отрегулировать руль по вылету или углу наклона, но и поменять положение педального узла в целом. С помощью специальной двуплечей клавиши (слева от руля) педали можно расположить ближе или дальше от водителя. Трехспицевое рулевое колесо оптимального диаметра и толщины. На его спицах расположены кнопки управления круиз-контролем, бортовым компьютером и аудиосистемой. Также в зоне руля находятся клавиши для управления автоматической коробкой передач в ее ручном режиме.
Передняя панель выполнена в тон обивки салона. Она симметрично расходится от «титановой» центральной консоли и плавно переходит в дверные карты. Такое ее исполнение, подчеркнутое цветовым разделением, способствует более целостному восприятию интерьера. Приборная панель состоит из четырех стрелочных приборов. Центральное место занимает спидометр. Его показания нанесены только в милях и в обычной метрической системе не продублированы. Поначалу это кажется недостатком, но вскоре к такому положению дел привыкаешь. Слева от спидометра занимает свое место тахометр, а справа – датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Приборы имеют зеленоватую подсветку и четкую индикацию. Это способствует быстрому восприятию информации как в дневное, так и в ночное время. Верхушку центральной панели венчает большой закрывающийся бокс. Под ним располагаются дефлекторы системы вентиляции, мультимедийная система и система климат-контроля. Селектор автоматической коробки передач имеет большую удобную рукоятку. Он двигается только по прямолинейному алгоритму. Сразу за селектором находится пара подстаканников, прикрытых шторкой, и еще одна потайная емкость в подлокотнике.
Попасть на задние места очень легко. Во-первых, массивная дверь скрывает за собой большой проем, а во-вторых – конструкция порога такова, что в районе ступней он немного занижен. Диван отформован на два места, но по ширине здесь запросто поместяться и трое. Правда, среднему пасажиру будет мешать развитый центральный тоннель, кроме того, подголовников только два (при этом ремней безопасности все равно три). Посадка комфортная, места, особенно в районе коленей (предусмотрены специальные углубления в спинках передних сидений), хоть отбавляй. Чтобы макушку не напекало – заднее стекло можно прикрыть специальной шторкой. Длинная база автомобиля как нельзя лучше сказалась на свободном пространстве салона. Человек ростом 190 см, настроив под себя водительское сиденье, сможет удобно устроиться на втором ряду «сам за собой». Для различной мелочи предусмотрены специальные карманы в дверных картах и в спинках передних кресел. Есть разъем для прикуривателя и розетка на 110 В (на американский манер). Удивило отсутствие потолочных ручек и центрального откидного подлокотника, – ох уж эти заокеанские стандарты…
Багажник можно открыть клавишей с брелока либо кнопкой на дверной карте. Его объем составляет 480 л. На крышке есть удобная петелька для ее закрытия, но сам погрузочный проем сравнительно узкий. Полезное пространство увеличивается – спинки задних сидений складываются (в пропорции 40:60). У стенок багажника сеткой отделены небольшие карманы. Пол багажного отделения покрыт ковровым материалом. Под ним расположено запасное колесо-«докатка» и набор необходимого инструмента.
В ходе ездовых испытаний автомобиль проявил себя с лучшей стороны. Он полностью отвечает своему предназначению – комфортному перемещению себя и своего хозяина из точки «А» в точку «В». Ездить резво и быстро за рулем Chevrolet Malibu нет никакого желания, и дело совсем не в том, что он этого не может. Поверьте, может и еще как может (ведь под капотом ни много ни мало – 3,5 л и 252 л. с.). Просто не подобает за рулем почти 5-метрового «крейсера» вести себя по-ребячески. Этот седан так и дышит солидностью…