Установка стереосистемы прямо на сборочном конвейере уже стала нормой даже для автомобилей бюджетного класса. Но зачастую штатная «автофилармония» не блещет выдающимися характеристиками. Особенно это относится к штатным акустическим системам (АС), называемым еще «динамиками» или «колонками». Между тем существует сравнительно дешевый способ заметно улучшить звучание имеющейся аудиосистемы без больших капиталовложений. Для этого достаточно заменить «торпедные» или «дверные» 4-дюймовые штатные колонки более качественными коаксиальными АС такого же диаметра. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию краткий обзор этих АС.
ALPINE SPE–1002
Эти колонки изначально проектировались как малогабаритные качественные акустические системы, что не преминуло самым благоприятным образом сказаться на их звучании.
Начнем с басов. Их, традиционно для «четырех дюймов», у данной модели немного, но все же больше, чем у конкурентов. У SPE-1002 более гладкая частотная характеристика, что делает колонки универсальнее.
Звучание АС – мягкое, комфортное и не раздражает уши искушенного слушателя всевозможными «украшательствами». Очень понравилось воспроизведение джазового диска «Jazz for Lovers». Скрипка, гитара, саксофон и вокал – материал для стереосистем достаточно сложный – в интерпретации SPE-1002 звучат естественно и непринужденно…
ALPINE SXE–1025S
Эти 2-полосные коаксиальные колонки предназначены для замены штатной акустики, установленной в автомобилях Alfa Romeo, BMW, Citroёn, FIAT, Ford, Honda, Lancia, Mazda, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, SEAT, Toyota, Volvo, Volkswagen. Необходимость одновременно удовлетворять требованиям сразу нескольких автопроизводителей привела к тому, что SXE-1025S стали компромиссным вариантом. В первую очередь это проявляется в отсутствии комплектных декоративно-защитных решеток, в малом уровне басов (даже для динамиков калибром 4 дюйма) и заметных частотных искажениях. Последнее неблагоприятным образом сказывается на воспроизведении классической музыки: инструменты Английского камерного оркестра, исполняющего «Времена года» Антонио Вивальди, звучали довольно аляповато. Примерно так же звучит музыка, записанная неопытными (с музыкальной точки зрения) пользователями персональных компьютеров в формате mp3, до предела задирающими высокие частоты.
Тем не менее, колонки обладают очень ярким звучанием, которое придется по вкусу молодежи и любителям электронной музыки. Достоинством SXE-1025S является их умение замечательно выстраивать виртуальную звуковую сцену…
PROLOGY PX–1022 Platinum
Наличие громких и «драгоценных» эпитетов в названии продукта зачастую призвано замаскировать свойства товара, о которых производитель хотел бы умолчать. Поэтому «платиновые» Prology мы подключали к измерительному стенду с некоторой опаской. И как оказалось – не зря…
Прослушивание PX-1022 оставило двоякое впечатление. Приятно удивила, можно даже сказать, поразила прозрачная, кристально чистая середина. Вокал, средний фортепианный регистр, альт-саксофон и акустическую гитару PX-1022 воспроизводят просто замечательно. С ролью хорошего среднечастотника высококачественной многополосной автомобильной АС PX-1022 несомненно справится на отлично. Неплохо он «споется» и с дополнительными пищалками. Однако для роли солиста эти АС не подходят…
PROLOGY CX–1022
Эффектная внешность этой АС наводит на мысль об ее молодежной ориентации. Однако красная металлизация видимой части диффузора имеет прагматическое назначение: силикон-кадмиевое напыление позволяет повысить качество звучания НЧ-динамика в области низких и средних частот.
СХ-1022 обладает ярким и напористым звучанием, которое, однако, более сбалансировано, чем излишне вычурный «голос» Alpine SXE-1025S. Несмотря на то, что классика не является коньком протестированных динамиков, «Времена года» в исполнении модели 1022 звучат более тонко и несколько ближе к оригиналу. Неплохо слушаются и джазовые композиции…