Cadillac SRX призван по замыслу создателей отвоевать место под солнцем у таких известных машин, как Lexus RX300, BMW X5, Acura MDX и Mercedes Benz M-class. А сражаться есть за что! По оценкам маркетологов в текущем финансовом году только в США и Канаде объем продаж шикарных внедорожников может составить 350 тыс. автомобилей. Что же представляет собой этот автомобиль, удостоенный Гран-при на автосалоне Франкфурт-2003?
Воспоминания о будущем
Ощущения, вызываемые экстерьером этого автомобиля, многогранны и неоднозначны. Прежде всего, Cadillac SRX похож на футуристический суперкар из далекого будущего. В то же время в его облике угадываются мотивы далеких 50-х годов прошлого века. Подходя к такой машине, невольно задумываешься над тем, кто сидит в ее шикарном салоне за тонированными стеклами: Элвис Пресли или Терминатор! Так что очертания кузова «Кадиллака» повышенной проходимости можно назвать фантастическими и классическими одновременно – кто на что учился.
Интересно решена стилистика осветительных приборов. «Двухэтажные» передние фары сильно растянуты по высоте. Это ощущение усиливают «противотуманки», интегрированные в передний бампер.
Необычно смотрятся вертикальные задние фонари, «перетекающие» с кормы на борта. Они как бы очерчивают контуры автомобиля. Дополнительный стоп-сигнал, проходящий над верхней кромкой заднего стекла, довершает световой портрет тестируемого автомобиля.
Вмонтированные в передний бампер воздухозаборники, треугольный «нос», продольная выштамповка на капоте и жалюзи решетки радиатора придают машине динамизм и агрессивность «крутого» спортивного автомобиля.
Возвращаясь к футуристическим акцентам экстерьера SRX, отметим, что выполненный в том же фирменном стиле представительский седан Cadillac CTS недавно «сыграл» главную автомобильную роль в последней серии «Матрицы»…
Жемчуг с изюмом
Уникальная живучесть силового агрегата является не единственной изюминкой Cadillac SRX. В его конструкции предостаточно технических решений, являющихся жемчужинами современных технологий…
Активная подвеска Magna Ride постоянно отслеживает состояние дорожного покрытия и в режиме реального времени перенастраивает амортизаторы еще до того, как любое из колес опустится на дно колдобины или взберется на пик асфальтного наплыва. Работает Magna Ride так. Залитое в амортизаторы масло насыщено мельчайшими металлическими частицами. Воздействуя на них извне управляемым магнитным полем, автоматика меняет характеристики жидкости и соответственно самих амортизаторов. Это обеспечивает поразительную плавность хода. Как утверждают специалисты, подобное техническое решение используется в секретных бомбардировщиках Stealth и многоразовых космических кораблях Shuttle…
Еще одна «жемчужина» – это прозрачная крыша. Ее разделили на два независимых сегмента. Первый расположен над передними и средними сиденьями, второй – над дополнительными сиденьями третьего ряда. Оба сегмента могут вместе или независимо друг от друга убираться сервомеханизмами в специальные ниши. При этом автомобиль фактически превращается в огромный кабриолет. Аэродинамика машины просчитана так, что даже при зимних поездках забортный воздух не врывается в салон! Правда, в режиме «зимний кабриолет» лучше включать отопительную систему на полную мощность…
Отдать швартовы!
На высокие ходовые качества, комфортабельность и от менную управляемость направлены не только многочисленные технические инновации, но и конструкция автомобиля. У SRX безрамный несущий кузов с независимой передней и задней подвеской. К тому же машина имеет самую длинную колесную базу в своем классе, что так же улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. Центр тяжести автомобиля смещен вниз, что снижает вероятность опрокидывания при скоростном маневрировании на извилистых дорогах. Это – теория. Перейдем к практике.
Городской тест-драйв запомнился удивительной для автомобиля таких размеров маневренностью и удивленно-восхищенными взглядами водителей, пешеходов и дорожных стражей порядка – «Матрица» на дороге»!..
Резюме
Купив Cadillac SRX, вы получаете в свое распоряжение фактически три роскошных машины: комфортабельный универсал повышенной проходимости; огромный спортивный автомобиль; вместительное семейное (корпоративное) транспортное средство класса Gran Tourismo. С перечисленными ипостасями новый «Кадиллак» справляется безупречно. Однако использовать эту машину в качестве внедорожника-экстремала не стоит: тяжелый off road – не ее стихия!..