На первый взгляд, само существование Buick GL8 для многих может стать откровением, потому как в нашей стране такой автомобиль официально не продавался. На самом деле этот большой семейный мини-вэн существует в производственной линейке компании с 1999 года, и поэтому уже успел обрести своих собственных поклонников. А совсем недавно, в конце ноября 2010 года, миру явили его новую третью генерацию
Сделаем небольшой экскурс в историю. Полноразмерный Buick GL8 выпускается одноименным подразделением General Motors в большинстве своем для рынка Поднебесной (также продавался на Филиппинах). Построен он на платформе U-body и делит ее с Buick Terraza, Chevrolet Uplander, Pontiac Montana и Saturn Relay, которые получили наибольшее распространение на территории США и Канады. А для европейского покупателя на этой технической базе собирали более известный Opel Sintra. В 2005 году «джиэмовцы» отрекомендовали новое поколение мини-вэна GL8, по сути представлявшее глобальную модернизацию образца 1999 года, и выпускали его вплоть до 2010 г.
Предшествующий Buick GL8 имел несколько уровней оснащения (базовый LT, CT1, CT2 и максимальный вариант GT) и мог различаться по длине кузова (от 4757 до 5113 мм). Он оборудовался шестицилиндровыми V-образными «пожирателями топлива» объемом 2,5 л, 3,0 л и 3,4 л, которые безоговорочно агрегатировались 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. После модернизации 2005-го в арсенал двигателей добавился более экономичный 4-цилиндровый 2,4-литровый вариант семейства Ecotec, а коробку переключения передач существенным образом доработали.
Новый Buick GL8 значительно вырос в габаритах. Его длина составляет 5256 мм, ширина — 1878, а колесная база — 3088 мм. Кардинально изменилась и внешность. Мини-вэн стал на порядок солиднее и основательней, а его стилистика – соответствующей нынешней концепции компании. Кстати, скроен он по образу и подобию дизайна концептуального Buick Business, представленного в Шанхае в апреле 2009 года. Именно от прототипа к GL8 перекочевала характерная ступенька в линии бокового остекления, сдвижные задние двери, внушительная хромированная решетка радиатора, форма фар и фонарей.
Позитивным образом эволюционировал и салон. По заявлениям производителей, качество сборки и материалов максимально улучшено, впрочем, это можно определить даже визуально. Двухцветное исполнение интерьера (светлый низ, темный верх) делает его восприятие дорогим и богатым. Гармонирует с ним и новая массивная передняя панель, щедро декорированная вставками под дерево и алюминий. А приборный инструментарий и блоки управления имеют приятную голубоватую подсветку. По центру панели вертикально располагается большой дисплей мультимедийной системы, а вот блоки управления все той же мультимедиа, а также раздельным климат-контролем нашли свое место на практически горизонтальном приливе консоли. Здесь же расположен и селектор трансмиссии. Благодаря такому ландшафту орудовать развлекательными блоками удобно как водителю, так и переднему пассажиру.
Внутренний простор отлично способствует удобству каждого из семи членов экипажа. Особенно если Buick GL8 представлен своей максимальной комплектацией, в которой есть место премиум-аудиосистеме Bose с десятью динамиками, панорамной крыше, кожаной отделке, развлекательной системе с DVD-проигрывателем и LCD-дисплеем для задних пассажиров. Но даже в базовом варианте сиденья первого и второго ряда имеют практичные индивидуальные подлокотники, а задний трехместный диван при необходимости можно сложить в пропорции 40:60. Если же возникнет тотальная нужда в перевозке багажа – дополнительно складываются и сиденья второго ряда.
Над безопасностью пассажирского мини-вэна работали долго и усердно. Buick даже в самой простой вариации оснащается шестью подушками безопасности, а его крепкий кузов имеет защитные балки в дверях и запрограммированные зоны деформации (поглощающие силу удара), оставляя внутреннее пространство целым, даже при серьезных столкновениях. Он оснащен современной системой стабилизации ESP производства компании Bosch, а также биксеноновой оптикой спереди и светодиодными фонарями сзади.
Линейка моторов предлагает на выбор один из двух атмосферных вариантов. В качестве базового предполагается 2,4-литровая рядная «четверка» Ecotec мощностью167 л. с. и крутящим моментом 225 Н·м. А как аналог – V-образная 3,0-литровая «шестерка» SIDI, которая развивает мощность 268 л. с. и крутящий момент 290 Н·м. Оба мотора агрегатируются одной единственной трансмиссией – новым 6-ступенчатым «автоматом».
Официальный старт продаж намечен на январь 2011 года, причем цены заметно выросли. Так, за базовое исполнение Buick GL8 с 2,4-литровым двигателем теперь необходимо будет заплатить $43 194, что на $9 000 дороже старой модели. А вариант с 3,0-литровым мотором обойдется как минимум в $58 192. Есть вероятность, что подобные автомобили можно будет встретить и у нас, ведь, к примеру, экзотический Buick Enclave (см. «Тест-Драйв» № 11 за ноябрь 2008 г.) гость в наших краях далеко не редкий…