BMW Х1 — cамый младший во вседорожном «семействе». Премьера 2009

До недавнего времени «семейство» вседорожников BMW насчитывало три автомобиля – Х3, Х5 и Х6. Теперь же к ним присоединяется четвертый «брат» – X1. Он станет более доступной моделью, рассчитанной, прежде всего, на использование в городских условиях. Впервые об Х1 заговорили после презентации его концептуальной версии на прошлогоднем Парижском автосалоне. А почти год спустя появился и серийный Х1.

Новинка, хотя и является самой компактной из всех баварских вседорожников, на самом деле не такая и маленькая. При длине в 4454 мм она на 115 мм короче, чем BMW Х3, а ее колесная база меньше всего на 35 мм (2760 мм). В то же время Х1 на 129 мм ниже, поэтому выглядит приземистее и спортивнее. А его масса в среднем на 200 кг меньше, чем у Х3 с аналогичным двигателем.

 

 

Внешний вид вседорожника сразу дает понять: это – настоящий BMW. Визитная карточка марки – разделенная пополам радиаторная решетка – соседствует с круглыми передними фарами, спрятанными под прозрачными колпаками. Предусмотрены и лампы дневного света. Фирменный стиль продолжают расширенные крылья, профилированный капот, мускулистые боковины. В переднем бампере разместили воздухозаборник солидных размеров. Как и положено вседорожнику, бамперы,  колесные арки и пороги защищены от повреждений черными пластиковыми накладками, а днище спереди и сзади прикрывают серебристые металлические пластины. Базовое оснащение включает 17-дюймовые диски. Динамичности прибавляют наклоненные под большим углом задние стойки крыши с элегантным изгибом – еще одной традиционной чертой BMW. Верхнюю кромку заднего стекла украшает спойлер. Фонари сложной формы напоминают оптику Х3 и Х5. В них установлены стоп-сигналы, меняющие яркость свечения в зависимости от интенсивности торможения автомобиля.

Несколько по-иному выглядят модели с опциональным пакетом X Line. Они отличаются бамперами, окрашенными в цвет кузова, хромированными накладками на порогах и такими же серебристыми рейлингами для крепления багажника на крыше.

 

 

Трехспицевое рулевое колесо и приборная панель подчеркивают родство с другими вседорожными моделями BMW. Центральная консоль по традиции слегка повернута к водителю. Огромный спидометр и тахометр декорированы серебристыми ободками, а между ними размещен экран бортового компьютера. Внутри циферблата спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик его расхода.

 

 

Передние сиденья могут быть обшиты тканью либо кожей. За доплату предлагают черные спортивные кресла с контрастными ярко-желтыми швами. У дивана второго ряда регулируется угол наклона спинки. В зависимости от ее положения объем багажника варьируется от 420 до 490 л. Если же сложить задние сиденья, то он увеличится до 1350 л. В полу предусмотрено дополнительное отделение, а для перевозки длинномерных грузов предназначен люк в подлокотнике.

 

 

Среди стандартного и дополнительного оборудования – адаптивные биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, камера заднего вида, навигационная система. Базовая магнитола оснащена CD-плеером, 6 динамиками и портом для подключения МР3-плеера, в качестве опции предлагают более мощную аудиосистему Pro Logic 7. Также доступна мультимедийная система iDrive, включающая экран для меню с диагональю 6,5 или 8,8 дюймов, голосовое управление и связь Bluetooth.

В общей сложности для BMW Х1 будет разработано шесть моторов, соответствующие экологическим нормам Евро-5. Сначала предложат бензиновый двигатель – 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 258 л. с. Ее крутящий момент в 310 Н·м достигается при 2600 об/мин, чего достаточно для буксировки двухтонного прицепа. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с и достичь 230 км/ч. Расход топлива равен 13,0 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном. Немного позже добавят еще два 2,0-литровых бензиновых двигателя мощностью 143 и 170 л. с.

 

 

Все три турбодизеля – 2,0-литровые. Наиболее доступным является 143-сильный двигатель, также есть модификации мощностью 177 и 204 л. с. В последнем случае мотор оснащен двумя турбокомпрессорами. Пик его крутящего момента в 400 Н·м наступает в диапазоне 2000-2250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость – 223 км/ч. Автомобиль расходует 7,8 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км – за городом.

Два наименее мощных двигателя доступны с 6-ступенчатой механической трансмиссией и задним приводом, тогда как остальные варианты – исключительно полноприводные и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Все модификации получили систему стабилизации Dynamic Stability Control, включающую антиблокировочную систему тормозов ABS, систему контроля сцепления Dynamic Traction Control, систему распределения тормозного усилия в повороте Cornering Brake Control. Полноприводные версии могут быть оснащены еще и технологией Performance Control, предотвращающей недостаточную поворачиваемость на мокрых и скользких поверхностях.

 

 

Экономии топлива и снижению выбросов СО2 способствуют специальные шины с низким коэффициентом сопротивления качению и система регенеративного торможения. Технология Auto Start Stop глушит двигатель на холостых оборотах при стоянке в пробке. Варианты с механической трансмиссией оснащены индикатором, который «советует», когда лучше всего переключать передачи.

 

 

Инженеры BMW отказались от использования электроусилителя руля в пользу более традиционного гидравлического. Объясняется это желанием добиться более увлекательной управляемости. А чтобы вседорожник хорошо останавливался, на всех колесах установили вентилируемые дисковые тормоза. В 143-сильной модификации их диаметр – 312 мм спереди и 300 мм сзади, а в 258-сильной – 348 и 336 мм соответственно.

 

 

Официальная премьера BMW Х1 состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а с октября начнутся европейские продажи. Диапазон цен в Старом Свете – от 27 200 до 38 800 евро, то есть, автомобиль примерно на 6-7 тыс. дешевле, чем Х3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *