В этом году по миру разойдутся 550 автомобилей из ограниченной серии марки Bentley. Brooklands coupe – новое аристократическое купе от британского автопроизводителя эксклюзивных автомобилей. В компании машину называют «настоящим, стильным, четырехместным купе гран-туризмо с классическими британскими пропорциями и мускулистой внешностью». Большой кузов получил не меньший салон, а его вместительность подчеркнуто невелика – четыре человека: именно столько способен перевозить новый автомобиль без ущерба для комфорта каждого члена экипажа. Название Brooklands произошло от известной гоночной трассы, на которой в начале 20-х годов прошлого века доминировали Bentley Boys – пилоты заводской команды.
Под капотом автомобиля расположился современный двигатель «британского» объема 6,75 л. V-образная «восьмерка», работающая, естественно, на бензине, оснащена турбонаддувом и развивает 500 л. с. и внушительные 1050 Н·м крутящего момента. Коробка передач досталась купе от седана Arnage – 6-ступенчатый «автомат» с усиленными элементами. Гидротрансформатор сделан жестко блокируемым, что в совокупности с необычными настройками системы стабилизации ESP позволяет водителю насладиться быстрой ездой. Для по-настоящему гоночной езды есть даже ручной режим, с помощью которого самостоятельно выбирается необходимая передача.
Внешность машины подготавливалась в оригинальном английском стиле. По словам дизайнеров, их задачей было создание сильного и мощного внешнего вида, сохранив при этом лучшие черты автомобилей марки Bentley. В ней есть и присущий прежним моделям шарм, который достался от Rolls-Royсe, и современные штрихи, как, например, большие воздухозаборники в переднем бампере или вентиляционные прорези позади передних колес, в крыльях. Кузов с длинным капотом и коротким передним свесом, низкой линией крыши и длинным задним свесом обладает классическими для заднеприводных купе пропорциями. Боковина украшена длинной выштамповкой, подчеркивающей величину задних арок, и отсутствием центральной стойки. Легкосплавные колесные диски размером 20 дюймов украсили полировкой, хотя они и без того выглядят внушительно. Задние фонари выполнены в стиле Continental GT и работают на светодиодах. Еще одно решение, пришедшее от данной модели, – сильный наклон заднего стекла. По краям большого бампера традиционно установлены два овальных выхлопных патрубка, а покатая линия багажника показывает, что перед вами современная модель, а не очередное обновление предыдущей версии. Кузов каждого автомобиля собирается вручную, что обеспечивает максимально точную и правильную подгонку деталей.
В салоне, по замыслу создателей, должна быть «фирменная ручная отделка высшего качества с настоящим спортивным духом». Традиционно для автомобилей британской марки здесь обилие дорогой кожи и деревянной отделки. Покупатели Brooklands coupe могут выбирать, кроме цвета и типа кожи, различные варианты деревянных вставок, варьировать цвет напольного ковра и даже ремней безопасности. Освежают атмосферу и делают ее более спортивной алюминиевые вставки, которые можно найти на педалях и площадке для отдыха левой ноги. Потолок обтянут кожей, с прошитыми продольными линиями, визуально удлиняющими салон. Все четыре отдельных кресла оснащены электроприводами регулировок. По запасу пространства для пассажиров машина смело может конкурировать с большими представительскими седанами, а отсутствие рамок на дверях и центральной стойки кузова усиливает чувство простора. Учитывая размеры предшественника – Bentley Continental R coupe, можно сделать выводы, что внутренние размеры салона возросли в среднем на 10%.
История создания двигателя
Нынешний V8 – самый мощный агрегат среди серийных моторов Bentley, изготавливавшихся на заводе в Крю. Машина легко может соперничать с суперкарами по динамике разгона и в эластичности при движении на любой выбранной передаче.
Своими корнями история двигателя уходит в середину прошлого века. В 1959 году на седане Bentley S2 впервые появился бензиновый V8, выполненный полностью из алюминиевых сплавов. На то время мотор имел множество технических инноваций, а его объем составлял 6,23 л. Как и сегодня – двигатель был рассчитан на максимальную эластичность и выдавал высокий крутящий момент даже на низких оборотах. Его отдача составляла 200 л. с. и 400 Н·м крутящего момента. До нынешних 6,75 л рабочий объем вырос в 1969 году, а наиболее значимое изменение представили в 1982 году: именно тогда был установлен турбонагнетатель, поднявший мощность почти до 300 л. с. на модели Mulsanne Turbo. В 1999 году была усовершенствована система впрыска и внедрен промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха. В 2002-м вместо одной большой турбины установили две меньшего размера, которые в очередной раз подняли мощность автомобиля до 450 л. с.
Двигатель для Brooklands был сделан на основе мотора Arnage 2007-го модельного года. Новые распредвал и турбонагнетатели с малой инерционной массой позволили свести на нет провал в зоне низких оборотов. Кроме того, данные модификации позволили поднять отдачу до 500 л. с. и 1000 Н·м. Для купе в двигателе было пересмотрено еще несколько компонентов, что и позволило достичь рекордных результатов в 530 л. с. и 1050 Н·м.