В январе новый автомобильный год традиционно открывает масштабное Североамериканское международное автошоу NAIAS в Детройте. Это один из самых грандиозных автосалонов в мире. Как и другая масштабная выставка в Женеве, он проводится ежегодно. В нынешнем году NAIAS открыл двери 13 января.
Детройт уже более ста лет считается столицей автомобильной промышленности США, поэтому не удивительно, что именно здесь проходит главное автошоу Америки. Впервые его провели в 1907 году, а нынешнее мероприятие празднует 25-летие выхода на международный уровень. Традиционно для NAIAS отвели огромные павильоны Кобо-центра общей площадью 93 тыс. кв. м. Здесь состоялось свыше 50 мировых и американских премьер. В духе последних тенденций на стендах автопроизводителей можно было встретить немало экологичных гибридных автомобилей. Однако, менталитет и вкусы автолюбителей из США все-таки взяли свое, поэтому в Детройте на этот раз господствовали мощные спортивные модели, вседорожники и пикапы.
Как заведено, все новинки были представлены в первые два дня выставки, отведенные для прессы и специалистов отрасли. Осветить их приехали свыше 5000 журналистов со всего мира. О важности NAIAS говорит и тот факт, что его посетил даже вице-президент США Джо Байден. Одними премьерами автосалон также не ограничился: к услугам посетителей – тест-драйвы различных моделей, концерты и традиционный благотворительный прием. Автошоу продлится до 26 января и за это время его посетят свыше 700 тыс. автолюбителей.
Acura
На стенде Acura был представлен предсерийный вариант седана TLX. Новинка придет на смену сразу двум моделям – TL и TSX. Своим рубленым дизайном с длинным капотом и заостренной задней частью автомобиль очень напоминает старшего брата Acura RL. Он достигает 4831 мм в длину при колесной базе в 2776 мм. Сохранен и фирменный хромированный «клюв» решетки радиатора. В узких фарах оптика полностью светодиодная. Известно, что серийная модель будет доступна в двух версиях: с 2,4-литровой бензиновой «четверкой» и 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями или с 3,5-литровым V6 и 9-ступенчатым «автоматом». Будут модификации с передним и полным приводом, также доступны управляемые задние колеса. Производство Acura TLX начнется этим летом.
Audi
В Audi планируют создать компактный вседорожник Q1, а пока его предваряет концепт-кар Allroad Shooting Brake. Автомобиль сочетает в себе черты вседорожника и купе. С одной стороны у него увеличен клиренс и пластиковая защита нижней части кузова, а с другой – динамичный профиль с большими углами наклона стоек крыши. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В салоне установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а центральная панель повернута к водителю и оснащена горизонтальной регулировкой. Показания приборов выведены на дисплей. Гибридная силовая установка состоит из 2,0-литрового 292-сильного бензинового турбодвигателя и двух электромоторов, а ее суммарная мощность – 408 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Allroad Shooting Brake расходует 1,9 л/100 км в смешанном цикле и способен проехать 50 км на электротяге. Вседорожник также получил полный привод и трансмиссию с двумя сцеплениями.
BMW
В Детройте представили заряженный седан BMW M3 и купе M4. Оба автомобиля оснащены 3,0-литровой турбированной «шестеркой» мощностью 431 л. с. Разгон до 100 км/ч у них занимает 4,1 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке 250 либо 280 км/ч. На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Стандартное оснащение включает активный задний дифференциал, а в перечне опций есть карбоново-керамические тормозные диски. М3 и М4 можно узнать по увеличенным передних воздухозаборникам, расширенным крыльям и аэродинамическому обвесу. Также предусмотрены 18-дюймовые колесные диски. В салоне установлены новые сиденья, рулевое колесо и комбинация приборов. Цены начинаются с отметки в 71 500 евро.
Cadillac
К седану Cadillac ATS присоединилось купе. Как четырехдверная версия, оно отличается граненным дизайном. Хромированная решетка радиатора сочетается с изогнутыми фарами, а узкие фонари по форме напоминают кили. В салоне показания приборов выведены на цветной дисплей, а клавиши на центральной панели выполнены сенсорными. Среди опций – система проецирования данных на лобовое стекло, беспроводной Интернет и адаптивный круиз-контроль. ATS Coupe может быть оснащен 2,0-литровой 272-сильной бензиновой «четверкой» с турбонаддувом или 3,6-литровым атмосферным V6 мощностью 321 л. с. Заднеприводное купе доступно с 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями. Список опций включает полный привод и адаптивные амортизаторы. Начальная стоимость купе в США – около 35 тыс. долларов.
Chevrolet
Линейка Chevrolet Corvette пополнилась заряженной версией Z06. Главная ее особенность – 6,2-литровый V8 с механическим компрессором, развивающий 625 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 860 Н∙м. Максимальная скорость превышает 320 км/ч. На выбор доступны 7-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Список опций пополнили карбоново-керамические тормозные диски. Отличить купе можно по аэродинамическому обвесу из углеволокна, увеличенному заднему спойлеру, новому профилированному капоту, легкосплавным дискам диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов – сзади. В салоне заменено рулевое колесо. Ожидается, что Corvette Stingray Z06 будет стоить примерно 100 тыс. долларов.
Chevrolet Corvette Stingray Z06
Также была представлена гоночная версия Corvette С7.R, которая примет участие в чемпионате GT.
Chrysler
Chrysler 200 второго поколения преобразился внешне. Теперь у него элегантный стиль с аркообразной линией крыши и заостренной задней частью. Хромированная решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а с ней сочетаются каплевидные фары. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари. Платформу для седана позаимствовали у Alfa Romeo Giulietta. В салоне улучшены материалы отделки и шумоизоляция, а экран бортового компьютера теперь цветной. На наклоненной центральной консоли – круглый селектор трансмиссии. Список дополнительного оборудования пополнили парковочный автопилот и адаптивный круиз-контроль. Для Chrysler 200 на выбор предлагают бензиновые моторы объемом 2,4 л (184 л. с.) и 3,6 л (295 л. с.). Впервые предложена 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Автомобиль предложен с передним либо полным приводом. Цена базовой версии в США – 21 700 долларов.
Ford
Одной из главных новинок Детройта стал свежий Ford Mustang, подготовленный к 50-летию модели. Своим силуэтом с длинным капотом и укороченной задней частью он напоминает знаменитого предка из 60-х годов, знакомая и широкая радиаторная решетка. А вот узкие фары и профилированные боковины сделали внешний вид современнее. Автомобиль сохранил длину в 4783 мм, а вот ширина увеличена до 1916 мм. В салоне циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а цвет их подсветки можно изменять нажатием кнопки. На центральной консоли установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC. Купе и кабриолет могут быть оснащены 3,7-литровым 305-сильным V6 или 5,0-литровым V8 мощностью 425 л. с. Со временем специально для Европы появится версия с 2,3-литровой турбированной «четверкой» мощностью 310 л. с. Ford Mustang получил новую многорычажную заднюю подвеску и технологию настройки шасси. Цена автомобиля в США составит 25-30 тыс. долларов.
Также на стенде Ford представили очередное поколение пикапа F-150. У него граненый дизайн с огромной хромированной решеткой радиатора и С-образными светодиодными фарами. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, что позволило уменьшить массу F-150 примерно на 320 кг. В салоне заметны цветной экран бортового компьютера и 8-дюймовый дисплей на центральной панели. Список дополнительного оборудования пополнили камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 2,7, 3,5 и 5,0 л. Все версии оснащены 6-ступенчатым «автоматом», а полный привод – опция. Начальная версия в США обойдется в 25 тыс. долларов.
Kia
Kia GT4 Stinger – концептуальное заднеприводное купе длиной 4,3 м и массой 1300 кг. У него классические пропорции с огромным капотом и наклоненными на большой угол задними стойками крыши. Колесные арки выпуклые, а широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с вертикальными светодиодными фарами. Расширенные «плечи» подчеркнуты С-образными фонарями. В салоне преобладает спартанский стиль: комбинация приборов компактная, дверные ручки заменены тканевыми петлями, а коврики отсутствуют. Внутри установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Под капотом GT4 Stinger установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 315 л. с., а в паре с ним работает 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач.
Lexus
У купе Lexus RC появилась «горячая» модификация RC F. Под его капотом прячется 5,0-литровая атмосферная «восьмерка» мощностью около 450 л. с. В паре с ней работает 8-ступенчатый «автомат», предусмотрен и дифференциал повышенного трения. Дизайн получился более грозным благодаря новой веретенообразной радиаторной решетке, аэродинамическому обвесу и расширенным колесным аркам. В передних крыльях появились дополнительные вентиляционные отверстия. Из заднего диффузора выглядывают четыре выхлопных трубы. В крышке багажника появилось выдвижное антикрыло. В салоне заметны спортивные сиденья и рулевое колесо. Кроме того, заменены приборы, а на педалях появились металлические накладки.
Mercedes-Benz
Главная премьера на стенде Mercedes-Benz – новое поколение седана C-Class. Он немного увеличился в размерах: длина выросла до 4685 мм, а колесная база – до 2840 мм. Но поскольку в конструкции использованы алюминиевые сплавы, то базовая версия теперь легче и весит 1395 кг. Своим стремительным дизайном автомобиль напоминает старшего брата S-Class. В частности, схожесть заметна в аркообразной форме крыши, большой решетке радиатора и крупным фарам, а также каплевидным фонарям. Внутри циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а данные теперь могут проецироваться и на лобовое стекло. Селектор трансмиссии размещен на рулевой колонке. Салон стал просторнее, а объем багажника вырос до 480 л. В базовой версии теперь 9 подушек безопасности, системы определения усталости водителя и автоматического торможения, а среди опций – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, пневмоподвеска, беспроводной Интернет и технология распознавания дорожных знаков. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л (156 л. с.) и 2,0 л (184 л. с.), турбодизель объемом 2,1 л (170 л. с.). Начальная стоимость Mercedes-Benz C-Class в Европе – 33 560 евро.
Также в Детройте дебютировал Mercedes-Benz GLA45 AMG. Его 2,0-литровая турбированная «четверка» развивает 360 л. с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с и развить 250 км/ч. Вседорожник получил 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями и полный привод, а его ходовая перенастроена. У него понижен дорожный просвет, новые бамперы и аэродинамический обвес, а в салоне – спортивные сиденья и рулевое колесо.
В модельном ряду Mercedes-Benz S-Class появилась версия S600. Ее оснастили 6,0-литровым V12 с двумя турбинами мощностью 530 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Оснащение включает пневмоподвеску и систему проецирования данных на лобовое стекло. Цена S600 — 147 тыс. евро.
Mini
Самый мощный Mini традиционно носит обозначение John Cooper Works. На NAIAS увидел мир его предсерийный вариант. От стандартного хетчбэка он отличается аэродинамическим обвесом, увеличенным передним воздухозаборником и спойлером на крыше. По центру заднего диффузора – сдвоенные выхлопные трубы. Передние фары у автомобиля светодиодные. Также предусмотрены 18-дюймовые колесные диски. Внутри можно заметить спортивные кресла и новое рулевое колесо. Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор мощностью 217 л. с. Серийная модель будет доступна как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
Nissan
Концептуальный Nissan Sport Sedan подсказывает, как может выглядеть новое поколение модели Maxima. В соответствии с названием дизайн автомобиля стремительный и мускулистый. У него аркообразная форма крыши, расширенные крылья и выпуклый капот. V-образная решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. Крыша седана полностью прозрачная. Во внутренней отделке преобладает черно-белая кожа. Показания приборов выведены на дисплей, еще один экран заменяет клавиши на центральной панели. Обод рулевого колеса плоский снизу. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Sport Sedan оснащен 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 300 л. с. и бесступенчатым вариатором CVT.
Porsche
Модельный ряд Porsche 911 пополнился версией Targa. Новичок вернулся к классической конструкции со съемной мягкой секции крыши и сдвижным панорамным задним стеклом. Процедура складывания верха занимает 19 с. Кроме того, 911 Targa получил новые фонари на всю ширину кузова и раздутые задние крылья. На выбор предложены оппозитные бензиновые «шестерки» объемом 3,4 л (350 л. с.) и 3,8 л (400 л. с.). За доплату предложен и полный привод. Начальная стоимость автомобиля – 109 тыс. евро.
Subaru
В Детройте увидел мир заряженный Subaru WRX STI. Спортивный стиль седана подчеркивают расширенные колесные арки, воздухозаборник на капоте и огромное заднее антикрыло. Легкосплавные 18-дюймовые диски окрашены по традиции в желтый цвет. В салоне установлены кресла с интегрированными подголовниками и новое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Под капотом установлена оппозитная 2,5-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 305 л. с. и с крутящим моментом в 400 Нм. Стандартная трансмиссия 6-ступенчатая механическая, а постоянный полный привод дополнен функцией изменения вектора тяги. Также предусмотрена технология настройки шасси. Subaru WRX STI будет стоить около 35 тыс. долларов.
Toyota
В Toyota собираются возродить купе Supra, а предваряет его концепт-кар FT-1. Он привлекает мускулистым дизайном с расширенными крыльями и выпуклым капотом. У него выраженный «нос», как у болидов «Формулы-1» и раскосые фары. Лобовое стекло панорамное, а у задних стоек крыши большой угол наклона. Крышка багажника украшена заостренным спойлером. По бокам от диффузора – два сопла выхлопных труб. В салоне приборной панелью служит изогнутый дисплей. Показания также выведены на лобовое стекло. Для водителя и пассажира предусмотрены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, а по центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
Volkswagen
В Volkswagen решили превратить Beetle в пляжный багги. Результат – концепт-кар Dune. Клиренс хетчбэка увеличен на 50 мм, также установлены 19-дюймовые колесные диски и вседорожный обвес. Стал больше и передний воздухозаборник. Крыша полностью прозрачная, а на верхней кромке третьей двери появился дополнительный спойлер. Салон декорирован черной кожей и серой тканью, также повсюду ярко-оранжевые вставки в цвет кузова. На центральной панели установлен новый 7,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Beetle Dune оснащен серийным 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 210 л. с.
Volvo
О том, как будет выглядеть новый Volvo ХС90, нам подсказывает концептуальный XC Coupe. Это вседорожное трехдверное купе привлекает элегантным внешним видом с короткими свесами кузова и расширенными задними крыльями. Фирменная решетка радиатора декорирована хромом. Оптика автомобиля полностью светодиодная, причем тоненькие фонари интегрированы в задние стойки крыши. Третья дверь сверху прикрыта спойлером. В салоне установлены четыре отдельных кресла, а по центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Поскольку XC Coupe позиционируют, как автомобиль для любителей активного отдыха, то внутри предусмотрены крепления для двух шлемов, а на крыше – дополнительный багажник с лыжами.