Audi A4 — машина на «пять»?

Audi A4 представляет собой компромиссный вариант между респектабельностью и экономичностью. При этом автомобиль остается по-немецки надежным и не нуждается в огромных дотациях на его содержание из семейного бюджета.

 

 

Наследница «бочки»

 

Предшественницу этой модели — популярную «восьмидесятку» от Audi (она же «бочка») — наши потребители знают хорошо. Ее ценят за общую выносливость конструкции, высокое качество сборки, столь полезную в наших условиях оцинковку кузова и репутацию солидного автомобиля. Все эти качества присущи наследнику бестселлера из Ингольштадта — Audi A4.

Новый автомобиль нельзя назвать революционным в отношении дизайна и стилистики. Он напоминает скорее остепенившегося бюргера, чем молодого ветрогона. Что вполне объясняло рыночную направленность «четверки» — машина для людей среднего возраста, среднего класса со средним достатком.

Подавляющее большинство Audi А4, колесящих по нашим дорогам, являются седанами. Отечественный покупатель не особо жалует более вместительные универсалы, у которых объем багажного отделения со сложенным вторым рядом сидений может составлять 1250 л. Так что желающим купить «вагончик на колесах» проще пригнать машину из Германии. Возраст пока позволяет.

Потенциальный покупатель А4 может рассчитывать на довольно высокий уровень комфорта в данном классе. Встретить машину, не оборудованную кондиционером, нереально. И большинство экземпляров в Украине скорее можно охарактеризовать популярным словосочетанием «полный фарш». Нередко вместо кондиционера стоит более прогрессивный климат-контроль. Однако он может периодически «радовать» владельца сбоями в работе, которые устраняются при помощи компьютеров на авторизированных СТО. Периодически, из-за попадания влаги, также может выходить из строя блок управления кондиционером.

Зато повышенная влажность и украинские «соленые» зимы совершенно не страшны для кузова «четверки». Двухсторонняя оцинковка с честью противостоит натиску коррозии. Если в процессе покупки вам удалось обнаружить очаги этой малоприятной болезни кузова, то можете быть уверены в аварийном прошлом модели!

 

 

Особняком стоят модификации с индексом S4 и RS4. Первая была показана публике в 1997 г. Внешне машина, которая выпускалась с кузовами седан и универсал, не выделялась особой агрессией. Разницу неискушенный потребитель мог заметить лишь в бамперах. Зато возможности автомобиля впечатляли. Мало кому покажется недостаточной динамика разгона в 5,6 с до 100 км/ч. Но для «уникалов», которым и этого показалось мало, в 1999 г. выпустили более экстремальный снаряд — RS4. Ураганное ускорение за 4,9 с до сотни вплотную приближало динамичный универсал (седан был лишен этой возможности) к гоночным болидам. Но за столь выдающимися показателями скрывается ворох проблем для потенциального владельца. Такие «ветрогоны» покупались отнюдь не для флегматичного перемещения из пункта А в пункт Б. В результате «заряженные» автомобили оказываются в довольно плачевном состоянии. Да и найти подобные экземпляры в Украине сложно. А если ввозить RS4 из-за границы, то таможенные платежи (при условной стоимости автомобиля в $20 тыс.) значительно уменьшат семейный бюджет. Причем внушительные инвестиции в спортивные «четверки» этим не ограничатся. Так как S4 и RS4 изготавливались небольшими партиями, независимые производители не выпускают запчасти для перечисленных моделей. А стоимость оригинальных может в 5—10 раз превышать цену аналогичных запчастей для базовой Audi A4!

 

Многолитровое разнообразие

 

В выборе силовых агрегатов будущий покупатель вряд ли будет испытывать затруднения. Широкая гамма включала в себя двигатели от базового 1,6-литрового до 2,7-литровой «шестерки» с двумя турбинами от безудержного RS4. Для желающих сэкономить предлагались турбодизельные агрегаты объемом 1,9 и 2,5 л. У каждого из них имеются свои сильные и слабые стороны…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *