В последнее время производители моделей премиум-сегмента все больше обращают свои взоры на компактный B-Class. Ведь многие покупатели хотели бы приобрести хорошо оснащенный автомобиль небольших размеров. Он удобен при использовании в городе, да и «аппетит» у него поменьше. Вот почему появляются Mercedes-Benz A-Class и Mini, Alfa Romeo Mi.To и Citroёn DS3. Подобная модель получилась и у Audi – А1.
К слову, это не первый подобный автомобиль из Ингольштадта: с 1999 по 2005 год производили мини-вэн А2. Однако он не обрел большой популярности, поэтому в Audi взялись за проектирование нового хетчбэка. В 2007 году мир увидел концепт Metroproject Quattro, а два с половиной года спустя за ним последовал серийный А1.
Долгое время подробности новинки держали в строгой тайне. Но оказалось, что она практически не изменилась по сравнению с Metroproject Quattro. Публике представили динамичный молодежный автомобиль, который легко вписался в стиль семейства Audi. У него такая же трапециевидная радиаторная решетка, как и у «старших братьев».
Суровый «взгляд» прищуренных фар подчеркивают волнообразные светодиодные лампы. По всей длине боковин проходят штампованные линии. Колеса размещены по углам кузова, поэтому свесы А1 очень короткие. Стойки крыши можно окрасить в серебристый цвет, что выделяет профиль трехдверного хетчбэка. Клиновидные фонари автомобиля подчеркивают его ширину, а также оснащены светодиодными лампами. А опционный пакет S line добавляет спойлер на крыше и легкосплавные диски диаметром 17 или 18 дюймов.
Audi А1 делит платформу с SEAT Ibiza, Skoda Fabia и Volkswagen Polo. Он достигает 3,95 м в длину, 1,74 м – в ширину и 1,42 м – в высоту, а его колесная база равна 2,47 м. В конструкции применены легкие и высокопрочные сорта стали, поэтому весит хетчбэк 1045 кг. Коэффициент его лобового сопротивления равен 0,32.
Спортивным стилем пропитан и салон автомобиля. Его приборная панель по форме напоминает крыло самолета, а круглые дефлекторы вентиляционной системы имитируют сопла реактивного двигателя. Центральная консоль с изгибом призвана символизировать корму океанской яхты. В версии Ambition черную отделку разбавляют светло-серые либо ярко-зеленые вставки, а также хромированные детали. Подсветка – полностью светодиодная. Покупатель при желании может выбрать ее цвет, а также украсить салон яркими вставками в дверях, на торпедо и центральной консоли. Традиционными для Audi являются трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов с большими спидометром и тахометром, разделенными экраном бортового компьютера. В нем предусмотрена функция индикатора экономичной езды, который подсказывает водителю лучшее время для переключения передачи. Водительское кресло регулируется по высоте во всех А1, а вариант Ambition подразумевает наличие спортивных сидений с улучшенной боковой поддержкой. Задний диван легко складывается, что позволяет увеличить объем багажника с 267 до 920 л.
Начальная комплектация Attraction предусматривает наличие 6 подушек безопасности, электростеклоподъемников, антиблокировочной системы тормозов ABS, системы стабилизации ESP, центрального замка и магнитолы с CD-плеером. В Ambition добавлен кондиционер, обод руля обшит кожей. Зато перечень опций достаточно большой: есть датчики освещения и дождя, климат-контроль, панорамная крыша, подогрев сидений, парктроник, биксеноновые фары, кожаный салон, круиз-контроль. Можно выбрать 465-ваттную аудиосистему Bose или мультимедийную систему MMI с 6,5-дюймовым цветным экраном, жестким диском на 60 Гб, связью Bluetooth и слотом для карт памяти SD. В диковинку для автомобиля В-класса технология High-beam assistant, способная переключиться с дальнего света фар на ближний, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей.
Поначалу на выбор будут доступны четыре двигателя, все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовой является 1,2-литровая 86-сильная «четверка» TFSI, также предлагают и 1,4-литровый 122-сильный мотор. С ним А1 способен разогнаться до 100 км/ч за 9,1 с и достичь 200 км/ч при среднем расходе топлива в 5,1 л/100 км. Турбодизель объемом 1,6 л доступен в двух вариантах мощности – 90 и 105 л. с., а в смешанном цикле он расходует не более 3,9 л/100 км. Экономии способствуют система регенеративного торможения и технология start/stop, глушащая двигатель при переходе на нейтральную передачу. «Аппетит» автомобиля уменьшает и опционная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S-tronic. Ходовая хетчбэка настроена на активную езду. Улучшению управляемости способствует электронная имитация блокировки дифференциала. А в пакете S line продумана более жесткая спортивная подвеска.
Презентация Audi A1 пройдет на Женевском автосалоне, а вскоре после этого начнутся продажи автомобиля. По меркам В-класса дешевым его не назовешь: стоимость самой доступной версии в Европе – 16 тыс. евро…