Премьера каждого нового Ferrari – целое автомобильное событие. Особенно, если речь идет о топовом спорткупе с классическим атмосферным V12 под капотом. Сейчас двигатели этого типа постепенно теряют в популярности, но в Маранелло чтят традиции. Даже имя подобрали из славного прошлого: новый Ferrari 812 Superfast назвали в честь Ferrari 500 Superfast 1964 года.
Справедливости ради следует отметить, что Ferrari 812 Superfast – не полностью новая модель, а глубокая модернизация купе Ferrari F12 Berlinetta. Настолько глубокая, что обновленная модель мало схожа с предшественником, ведь все кузовные панели у нее новые. Впрочем, автомобиль сохраняет классические пропорции с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и небольшими свесами кузова. Традиционно над дизайном поработали специалисты кузовного ателье Pininfarina, причем новичка сделали похожим в профиль на знаменитый Ferrari 365 GTB4 Daytona 1969 года. В духе классической модели выполнены и четыре круглых фонаря. А вот широкая пасть решетки радиатора и узкие светодиодные фары – черты современного стиля марки.
Разработчики особое внимание уделили аэродинамике. Специальные отверстия на капоте, в боковинах и задних крыльях соединены каналами, по которым проходит воздух. Таким образом удалось увеличить прижимную силу без установки антикрыла.
При длине 4657 мм, ширине 1971 мм и высоте 1276 мм новый Ferrari 812 Superfast чуть больше F12 Berlinetta. Кузовные панели у него карбоновые, поэтому масса осталась на прежнем уровне – 1525 кг.
В отделке салона преобладают дорогая кожа, полированный алюминий и карбон. Часть новых деталей позаимствованы у Ferrari GTC4 Lusso. Так, собрат поделился новой передней панелью и рулевым колесом с плоским ободом снизу. На руль вынесены клавиши управления фарами, указателями поворотов, стеклоочистителями, а еще кнопка запуска двигателя и переключатель manettino, отвечающий за изменение настроек шасси и мотора.
По центру панели приборов установлен традиционный желтый циферблат тахометра с индикатором выбранной передачи внутри. Остальные показания выведены на жидкокристаллические экраны. Справа проецируется изображение спидометра, а слева демонстрируются данные мультимедийной системы либо бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.
Клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем тесно сгруппированы на компактной центральной панели. Интересно, что у пассажира есть свои приборы – на узком жидкокристаллическом экране, размещенном над крышкой перчаточного ящика, дублируется в цифровом виде информация спидометра и тахометра.
Посадка за рулем очень низкая. Сиденья не только хорошо удерживают спину в поворотах, но и весьма комфортабельные при дальних путешествиях. Электропривод помогает легко подобрать нужные регулировки. Обзорность назад не самая лучшая, но это можно исправить с помощью опционной камеры заднего вида. За креслами предусмотрена ниша для поклажи. Перегородка между ней и багажником складывается, что помогает увеличить объем последнего с 320 до 500 л. То есть, перед нами спортивное купе с туристическим уклоном.
Под капотом Ferrari 812 Superfast – новый 6,5-литровый V12 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность огромная – 800 л. с. при 8500 об/мин, то есть с каждого литра рабочего объема «снимается» 123,1 л. с. без помощи турбонаддува! Конечно, в духе Ferrari этот двигатель увереннее всего ведет себя на высоких оборотах. Он более отзывчив, чем 6,2-литровый мотор F12, а стрелка тахометра очень быстро доходит до максимальных 8900 об/мин и салон наполняет симфония двенадцати итальянских цилиндров. Максимальный крутящий момент в 718 Н∙м в распоряжении с 7000 об/мин. При резком старте помогает технология Launch control: можно сколько угодно давить акселератор «в пол», она сама подберет идеальные обороты двигателя и поборет пробуксовку. Хорошему разгону способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключения в которой происходят молниеносно. Результат – 2,9 с до 100 км/ч и лишь 7,9 с до 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.
Новое купе Ferrari отлично сбалансировано и стало легче в управлении. В помощь водителю – уже традиционные электронный задний дифференциал E-Diff и антипробуксовочная система F1-Trac. Поэтому итальянский жеребец сдержанный и послушный. Но при этом он гораздо маневреннее предшественника, ведь его задние колеса управляемые, как на Ferrari F12 tdf. Недостаточная поворачиваемость практически исчезла. Руль неимоверно острый – делает всего два оборота от упора до упора. Автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Отлично проявляют себя и карбоново-керамические тормоза диаметром 399 мм спереди и 358 мм – сзади. Они не только обеспечивают резкое замедление, но и не теряют эффективности после нескольких кругов по гоночному автодрому.
Активные водители оценят придется по душе режим Race, в котором педаль акселератора становится отзывчивее, адаптивные амортизаторы – ощутимо жестче, а коробка передач «держит» высокие обороты. Кроме того, F1-Trac вмешивается гораздо позже, позволяя легкое скольжение задних колес. Конечно, с помощью переключателя manettino можно и полностью отключить системы стабилизации и контроля тяги и в этом случае купе показывает свой истинный нрав. Его «корма» легко уходит в занос, даже несмотря на широкие задние шины размером 315/35 ZR20. Хотя заносом теперь легче управлять с помощью новой системы Side Slip control, позволяющей контролировать его угол.
Впрочем, в Ferrari не забывают, что модель-то спортивно-туристическая и сделали ее более приспособленной для повседневной езды. Поэтому двигатель тихо и спокойно ведет себя на низких оборотах (80% крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин), а подвеска даже чуть мягче, чем у F12. Технология глушения мотора при остановках позволяет снизить средний расход топлива до 14,9 л/100 км.
Ferrari 812 Superfast – спортивное авто старой школы. Никакого турбонаддува или гибридного привода, а старый-добрый атмосферный V12. Вполне возможно, что это последняя подобная модель из Маранелло, а потому купе Ferrari может стать коллекционным. И тогда его цена взлетит в несколько раз с нынешних 350 тыс. евро.
Технические характеристики Ferrari 812 Superfast |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1525 |
Длина/ширина/высота, мм |
4657/1971/1276 |
Колесная база, мм |
2710 |
Колея передняя/задняя, мм |
1672/1645 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
100 |
Объем багажника мин/макс, л |
320/500 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
6496 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
800 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
718 при 7000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/92 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, CST, F1-Trac |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
275/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
2,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл |
14,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
350 000 |
Первое ТО, км |
10 000 |
Периодичность ТО, км |
10 000 |