Седан Audi A8 впервые появился в 1994 году и с того времени является неизменным флагманом в линейке немецкой марки. Третье поколение модели оказалось настоящим долгожителем: его выпускали с 2006 года. Теперь ему наконец на смену пришел новый Audi A8 2017 модельного года.
Audi A8 построен на новой модульной платформе MLB Evo, а в его конструкции использованы алюминиевые сплавы, магний и даже карбон. Автомобиль стал крупнее и теперь достигает 5172 мм в длину при колесной базе в 2998 мм. Предложен и удлиненный 5,3-метровый вариант.
Новичок сохраняет знакомый граненый дизайн Audi, хотя есть и определенные новшества. Широкая решетка радиатора и узкие фары – черты нового стиля марки, дебютировавшего на концепт-карах Audi Prologue. Оптика, кстати, светодиодная и с активной матрицей, управляющей пучком света. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. Очень необычно выглядит четырехспицевое рулевое колесо. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран и могут проецироваться на лобовое стекло. На центральной панели установлены сразу два сенсорных дисплея: верхний отображает карту спутниковой навигации и меню мультимедийной системы, а нижний – заменяет клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля.
У задних пассажиров Audi A8 есть свой съемный планшет для управления настройками климата. Кроме того, можно выбрать отдельные сиденья с регулировками, подогревом, вентиляцией и выдвижными подставками под ноги. Объем багажника составляет 505 л.
В перечне дополнительного оборудования – четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, Wi-Fi, функция массажа передних и задних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением. Также появились система распознавания дорожных знаков и автопилот для пробок.
Отныне все Audi A8 являются гибридами, ведь их бензиновые и дизельные двигатели дополнены небольшими электромоторами с 48-вольным электрооборудованием. На первых порах предложат на выбор два 3,0-литровых турбированных V6: бензиновый 340-сильный и дизельный 286-сильный. Позже появятся 4,0-литровый V8 мощностью 460 л. с., 585-сильный W12 и 450-сильный гибрид Audi A8 E-Tron. Будет в линейке и заряженный седан Audi S8 мощностью около 600 л. с.
Все модификации получили 8-ступенчатый «автомат», будут версии с передним и полным приводом. Впервые автомобиль получил поворачиваемые задние колеса. Активная пневмоподвеска способна сканировать дорогу впереди автомобиля и подстариваться под выбоины.
Новый Audi A8 поступит в продаже с ноября. Цены в Европе начинаются с отметки в 83 тыс. евро.
| 
 Технические характеристики Audi A8  | 
|
| Тип кузова | 
 седан  | 
| Количество дверей/мест, шт. | 
 4/5  | 
| Длина/ширина/высота, мм | 
 5172/1945/1473  | 
| Колесная база, мм | 
 2998  | 
| Объем багажника, л | 
 505  | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 
 2995  | 
| Тип | 
 Бензиновый, с турбонаддувом  | 
| Расположение | 
 спереди, продольно  | 
| Расположение и количество цилиндров | 
 V6  | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 
 24/4  | 
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 
 340 при 5400  | 
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 
 500 при 1370-4500  | 
| Топливо/емкость бака, л | 
 Аи-95/80  | 
Трансмиссия | 
|
| Тип привода | 
 постоянный полный  | 
| Коробка передач | 
 8-ст. автоматическая  | 
Ходовая | 
|
| Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | 
 дисковые, вентилируемые  | 
| Тормоза задние | 
 дисковые, вентилируемые  | 
| Сервисные и тормозные системы | 
 ABS, EBD, ESP  | 
Эксплуатационные показатели | 
|
| Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 
 83 000 – 150 000  | 
| Первое техобслуживание, км | 
 20 000  | 
| Периодичность техобслуживания, км | 
 20 000  | 
			



