Лидеры «Формулы-1» всерьез угрожают чиновникам FIA создать альтернативный чемпионат мира и развалить Королевские гонки. Юристы уже готовят судебные иски
Пока в «Формуле-1» продолжается триумфальное шествие Дженсона Баттона к чемпионскому титулу, настоящие страсти бушуют не на асфальте автодромов, а в прохладных кабинетах, где разгорается настоящая война между «конюшнями» и чиновниками FIA.
Последние две гонки добавили очков в копилку британца и еще больше упрочили его лидерство в личном зачете. И победный «дубль» Red Bull в Сильверстоуне следует рассматривать как успех, но заявлять о том, что эта команда может сегодня на равных бороться с Brawn, все же не стоит. Титул британца – дело времени. Помешать ему одержать победу, похоже, не смогут даже высшие силы, если бы те собрались вмешаться и сыграть на стороне Red Bull – до того хороши сегодня болиды Росса Брауна.
Хотя Дженсона Баттона стоит немного пожалеть: сезон для него, при любых раскладах, получится с некоторым привкусом горчинки. Ведь, по словам британца, в жизни у него было две мечты: выиграть чемпионский титул и победить на родной трассе Сильверстоуна. Если с первой целью у парня дела идут на «отлично», то вот Гран-при Великобритании было по всем статьям проиграно болидам Red Bull.
Однако вернемся к кулуарным разборкам. Споры вокруг будущего регламента, который, как мы уже писали, вступает в силу с 2010 года и ставит вчерашних лидеров «Формулы-1» в достаточно неудобное положение, давая, одновременно с этим, огромные возможности многочисленным новичкам Королевских гонок, окончательно вышли за пределы мирной дискуссии и превратились в настоящую войну чиновников и юристов. Последней каплей, «добившей» терпение Ассоциации команды «Формулы-1» (FOTA), стало нежелание FIA и лично Макса Мосли пойти на уступки и продлить дату подачи окончательных заявок на участие в следующем сезоне до 1 июля, а также принятие схемы ограничения ресурсов «конюшен», разработанную командами. Поняв, что чиновники не горят желанием принимать компромиссные решения, члены FOTA провели «тайную вечерю» в штабе Renault, где было озвучено решение о том, что команды «Формулы-1» по завершении нынешнего сезона собираются покинуть Королевские гонки и создать альтернативный чемпионат. С FIA пожелали остаться лишь Williams и Force India.
Логика «революционеров» проста: зрители не захотят следить за гонками с участием огромного числа безымянных новичков, у которых нет ни истории, ни традиций, ни достижений, если даже эти гонки будут проходить под вывеской «Формула-1». В то же время новое спортивное мероприятие, организованное лидерами автомобильной промышленности, пускай и не сразу, пускай и под другим «соусом», завоюет былой успех. Главное, что команды теперь будут сами решать по каким правилам им проводить чемпионат мира и кого принимать в число участников.
«Конюшни» обвинили чиновников FIA в том, что те пытаются развалить FOTA и всячески игнорируют интересы и предложения команд-участниц, что делает дальнейшее сотрудничество между двумя организациями невозможным.
Ответ FIA не заставил себя долго ждать, и вскоре было объявлено о том, что юристы организации уже готовят судебный иск против FOTA, так как решение о создании альтернативного чемпионата мира идет вразрез с уже существующими договоренностями.
Не трудно догадаться, что после этого последовал встречный иск, на этот раз от Ferrari. Итальянская «конюшня», с первых дней стоящая у истоков «революции», сообщила, что при принятии нового регламента чиновники FIA не приняли во внимание позицию команды, у которой было право вето, и поэтому никаких обязательств у Ferrari перед FIA нет и быть не может.
Но, все же, немного подождем с выводами. Глава FIA Макс Мосли призвал не драматизировать ситуацию, дескать – нынешние споры идут на пользу общему делу, и стороны, рано или поздно, договорятся.
— Не будет никакого альтернативного чемпионата мира, — сказал Макс Мосли категорично: то ли блефуя, то ли зная об этом наверняка…