Марка Lexus традиционно делает упор на роскошь и комфорт. Хотя время от времени в ее линейке появляются и спортивные модели. Среди них – знаменитое купе Lexus LFA и туристический Lexus SC. Теперь у последнего появился преемник – новый Lexus LC 500. Его представили еще в январе на Детройтском автосалоне, но только теперь модель поступает в производство.
Дизайн Lexus LC может нравиться или нет, но он точно не оставляет равнодушным и привлекает к себе внимание. Автомобиль смотрится ярко и необычно, он практически полностью повторяет предсерийный концепт-кар Lexus LF-LC. У него выражен клиновидный профиль с заостренным «носом», большим углом наклона лобового стекла, длинным и очень низким капотом. Силуэт купе напоминает японский меч катана. Конечно же, присутствует и традиционная веретенообразная решетка радиатора Lexus. Стреловидные светодиодные фары сочетаются с отдельными тоненькими ходовыми огнями. Базовая версия получила 20-дюймовые легкосплавные диски, а 21-дюймовые колеса доступны за доплату. Расширенные задние крылья подчеркнуты Г-образными фонарями. На скорости свыше 80 км/ч из крышки багажника выдвигается спойлер.
В основе Lexus LC 500 лежит новая платформа GA-L, которую также будет использовать и будущий флагманский седан Lexus LS. Автомобиль немаленький – 4760 мм в длину при колесной базе в 2870 мм. Но масса все равно достаточно большая – 1940 кг в начальном исполнении. И это несмотря на то, что капот и крылья изготовлены из алюминиевых сплавов, а крышка багажника – из стеклопластика. В конструкции широко использовано углеволокно, а за доплату доступна и карбоновая крыша.
В базовой версии крыша стеклянная, что делает салон очень светлым. Конечно же, в отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Показания выведены на жидкокристаллический дисплей, но хромированный ободок формирует подобие циферблата. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, но на нем около двух десятков разных клавиш, отвечающих за аудиосистему, навигацию, круиз-контроль.
Несколько перегружена кнопками и центральная консоль Lexus LC 500. Переключатели маленькие, а над ними установлен огромный 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели. Рядом с монитором установлен стильный циферблат часов.
Посадка за рулем очень низкая, даже по меркам туристических купе, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. Передние сиденья мягкие и комфортабельные и при этом хорошо удерживают спину. Еще лучше боковая поддержка у опционных спортивных кресел. Конечно, предусмотрены электропривод и подогрев, электроника регулирует и рулевую колонку.
Посадочная формула 2+2 не подразумевает большое пространство на втором ряду. Здесь лучше будет детям, ведь даже взрослые пассажиры среднего роста будут стеснены. Задние сиденья можно использовать для перевозки разной поклажи, ведь багажник Lexus LC также довольно скромный – всего 142 л.
Купе Lexus LC 500 оснащено очень богато – система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, камера заднего вида, датчики света и дождя, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль с функцией автономного движения в пробках. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
На выбор доступны два двигателя. V8 с непосредственным впрыском топлива объемом 5,0 л знаком по младшему купе Lexus RC F. Он развивает 471 л. с. при 7100 об/мин и лучше проявляет себя на высоких оборотах. Педаль акселератора очень чувствительна. Двигатель отзывчив, он быстро и непринужденно раскручивается до максимальных 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент в 540 Н∙м достигается при 4800 об/мин. Мотор не слишком громкий, но его звук сочный благодаря специальному резонатору, выведенному прямо в салон. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с и способен развить 270 км/ч. В среднем купе расходует 10,7 л/100 км.
Альтернатива – гибридная силовая установка в Lexus LC 500h, состоящая из 3,5-литрового V6 и электромотора. Суммарно они развивают 355 л. с., но динамика не слишком хуже, чем у версии с «восьмеркой» — 5 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Гибридный привод работает очень плавно, хотя пробег на электротяге составляет всего несколько километров. К тому же, такой Lexus LC 500h гораздо экономичнее – всего 6,4 л/100 км в смешанном цикле.
Lexus LC 500 оснащен новой 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она переключает передачи плавно, но не слишком быстро. Гибридный LC 500h оснащен одновременно вариатором и 4-ступенчатым «автоматом». Комбинация двух коробок переключения передач позволяет сымитировать 10 ступеней, что и в автомате.
Купе Lexus демонстрирует очень хорошую управляемость. У него очень низкий центр тяжести и практически равное распределение массы по осям (52% приходится на передние колеса, 48% — на задние). К тому же, можно заказать дифференциал повышенного трения и управляемые задние колеса, благодаря которым поворачиваемость близка к нейтральной. Пусть новый Lexus LC 500 и весит под две тонны, его маневренность – на высоте. Руль с адаптивным электроусилителем точный и довольно острый, хотя чуть больше информативности в околонулевой зоне ему не помешало бы.
В то же время, благодаря адаптивным амортизаторам автомобиль остается комфортабельным, а в салоне очень тихо – перед нами все-таки Lexus. Курсовая устойчивость на больших скоростях также отличная, так что LC 500 отлично подходит для дальних путешествий по автобанам.
Новый Lexus LC 500 уже поступил в производство, а поставки автомобилей начнутся весной. Цена Lexus составит 90 тыс. долларов в базовом исполнении.
Технические характеристики Lexus LC 500 |
||
Тип кузова |
купе |
|
Количество дверей/мест, шт. |
2/2+2 |
|
Снаряженная масса, кг |
1940 |
2009 |
Длина/ширина/высота, мм |
4760/1920/1345 |
|
Колесная база, мм |
2870 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1675/1675 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
100 |
|
Объем багажника, л |
142 |
|
Диаметр разворота, м |
10,4 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
4969 |
3456 |
Тип основного двигателя |
Бензиновый |
|
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
471 при 7100 |
295 при 6600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
527 при 4800 |
348 при 4900 |
Тип вспомогательного двигателя |
— |
Электрический |
Макс. мощность, л. с. |
— |
180 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/85 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
задний |
|
Коробка передач |
10-ст. автоматическая |
вариатор |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSA |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,5 |
5,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
250 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл |
10,7 |
6,4 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
90 000 – 120 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |