Подразделение AMG работает с Mercedes-Benz E-Class начиная с 80-х годов. И каждое новое поколение модели становится мощнее и быстрее. Но сейчас специалисты AMG превзошли самих себя – представили экстремальный седан Mercedes-AMG E63. Это самый мощный и самый быстрый E-Class за всю историю модели.
Новый Mercedes-AMG E63 сохраняет элегантный силь стандартного седана. У него длинный капот и укороченные свесы кузова, а салон сдвинут назад. Боковины украшены элегантными штампованными линиями. Однако, передняя часть автомобиля полностью новая вплоть до лобового стекла. У автомобиля новая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру. Крупные фары – полностью светодиодные. Массивный передний бампер дополнен огромными воздухозаборниками, призванными охлаждать двигатель и тормоза. Рельефный капот и расширенные крылья со стильными «жабрами» также полностью новые. Боковины украшены аэродинамическими накладками, а дорожный просвет уменьшен на 20 мм. На крышке багажника наряду с хромированным молдингом появился небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре мощных выхлопных трубы.
Хотя капот, крышка багажника и крылья выполнены из алюминиевых сплавов, легким седан Mercedes-Benz не назовешь – 1995 кг. Оно и неудивительно, учитывая тот факт, что автомобиль достигает почти 5 м в длину. Базовая версия получила 19-дюймовые легкосплавные диски, а экстремальный E63 S – 20-дюймовые.
Во внутренней отделке Mercedes-AMG E63 сочетаются дорогая кожа Nappa, алькантара и полированный алюминий, а за доплату доступны карбоновые вставки. Весь салон пронизан тоненькими полосками светодиодной подсветки. Передняя панель выпуклая, а у компактного рулевого колеса обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем графика у него несколько другая, чем у стандартного E-Class. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель увенчана большим 12,3-дюймовым экраном мультимедийной системы Comand. Ее меню расширено: например, доступна информация о давлении наддува, времени разгона до 100 км/ч или прохождения круга на гоночном треке. Для управления меню предусмотрена сенсорная панель, также установлен и более традиционный джойстик. Среди немногочисленных переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля заметны изящные аналоговые часы.
Спортивные передние сиденья Mercedes-AMG E63 хорошо удерживают спину, но при этом остаются комфортабельными. Предусмотрены функции электропривода регулировок и подогрева. За доплату доступны ковшеобразные кресла с еще лучшей боковой поддержкой, хотя широкоплечим людям они могут показаться тесными. Да и более упругие они. Обзорность довольно хорошая благодаря тоненьким стойкам крыши. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле установлено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
Преимущество Mercedes-AMG E63 перед спорткупе – внутреннее пространство. Он вполне может взять на борт пятерых взрослых, причем пассажиры второго ряда не будут стеснены. Приличный и объем багажника – 540 л.
Флагман в линейке Mercedes-Benz E-Class, как и положено, оснащен богато: система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах, автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди опций – панорамная крыша, Wi-Fi, парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, подогрев рулевого колеса и задних сидений, планшеты для задних пассажиров, навигационная система, подушки безопасности в ремнях. Кроме того, доступны системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и ночного видения, технология автономного движения Drive Pilot.
Как и прежде, под капотом E63 турбированный V8, но его объем уменьшен до 4,0 л. Двигатель позаимствовали у купе Mercedes-AMG GT, но мощность увеличили до 571 л. с. в базовой версии и 612 л. с. – в E63 S. Максимальный крутящий момент составляет 750 и 850 Н∙м, соответственно, и достигается при невысоких 2500 об/мин. Тяга просто огромная и мотор очень эластичный. При этом он быстро набирает обороты. Особенно впечатляет более мощный Mercedes-AMG E63 S. Его динамика ураганная: система помощи при старте Racestart позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с. Седан на удивление быстро добирается до ограниченных электроникой 250 км/ч. За доплату этот порог подымут до 300 км/ч. Звук «восьмерки» очень рафинированный, а нажатием кнопки можно открыть перепускной клапан в выхлопной системе и сделать рык сделать громче.
Новая 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи быстро и очень плавно. Отныне все E63 исключительно полноприводные. Такое решение неудивительно, ведь в прошлом поколении 90% заряженных E-Class выбрали с полным приводом. Конечно, это помогает обуздать могучую тягу, хотя для ценителей есть заднеприводной режим Drift, позволяющий добиться управляемого заноса.
В обычном режиме полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, а электронный дифференциал повышенного трения в E63 S помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление не только точнее и острее, чем в обычном E-Class, но и гораздо более информативное. Автомобиль быстрее реагирует на его поворот. Как для двухтонного гиганта, седан Mercedes-Benz очень даже маневренный. Пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы в режимах Sport и Sport+ помогают уменьшить крены кузова. Даже стандартные тормоза обеспечивают отличное замедление, а ведь есть и опционные карбоново-керамические диски.
Однако если выбрать режим Comfort, Mercedes-AMG E63 меняется и вся агрессия пропадает. Езда почти столь же комфортабельная, как в обычном E-Class и лишь глубокие выбоины дают о себе знать. В моторе на малых оборотах отключаются четыре цилиндра, что дает возможности добиться среднего расхода топлива в 8,9 л/100 км.
Mercedes-AMG E63 уже доступен под заказ в Европе, а его продажи стартуют в январе. Цена Mercedes-Benz E-Class от AMG начинается с отметки в 115 тыс. евро, а E63 S обойдется в 120 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-AMG E63 S |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1995 |
Длина/ширина/высота, мм |
4993/1907/1460 |
Колесная база, мм |
2940 |
Колея передняя/задняя, мм |
1649/1595 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
Объем багажника мин/макс, л |
540 |
Диаметр разворота, м |
11,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3982 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
612 при 5750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
850 при 2500-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/66 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
9 |
Размер шин |
265/35 R20 спереди, 295/30 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл |
11,4 |
загородный цикл |
7,3 |
смешанный цикл |
8,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
120 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |