Вседорожники с каждым годом становятся все компактнее. Городские модели пользуются большей популярностью, чем полноразмерные гиганты. По этому пути пошли и в Toyota. Проверенные рамные Toyota Land Cruiser и Prado остаются в строю, но появляются модели поменьше. Toyota RAV4 уже не самый компактный вседорожник в линейке, ведь у него появился младший брат Toyota C-HR.
C-HR расшифровывается, как Coupe High Rider («купе с высоким клиренсом») и название в полной мере отображает суть новинки. Своей аркообразной формой крыши новый Toyota C-HR действительно напоминает купе, а усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Крупные раскосые фары растянуты на крылья. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, еще один спойлер расположен у нижней его кромки. Ширину задней части подчеркивают изогнутые фонари.
В основе Toyota C-HR лежит платформа TNGA, которую также использует новейший гибрид Toyota Prius. Вседорожник достигает 4360 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1570 мм в высоту при колесной базе в 2640 мм. Начальная версия весит 1320 кг и оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Весьма оригинально смотрится им салон Toyota. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное и обшито кожей во всех вариантах, кроме базового. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Кроме традиционной информации о пробеге и расходе топлива, он отображает данные о крутящем моменте и боковом ускорении в поворотах.
Ассиметричная центральная панель сверху увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок по высоте. То есть, посадку в Toyota C-HR можно сделать довольно высокой, а можно и опустить кресло. Обзорность назад, правда, в любом случае не очень хорошая. Сами сиденья мягкие и обладают неплохой поддержкой в районе поясницы. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду пространство для ног довольно приличное, по меркам С-класса, а вот над головой запас не очень большой. Да и салон не слишком широкий в районе плеч. Хотя для двоих взрослых пассажиров среднего роста места вполне достаточно. Объем багажника составляет 377 л.
Начальный Toyota C-HR укомплектован электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вид, кондиционером, аудиосистемой с CD-плеером, адаптивным круиз-контролем. Оснащение по безопасности весьма богатое: 7 подушек безопасности, система стабилизации VSA, а также технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Lounge добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений 18-дюймовые литые диски, парковочный автопилот и система распознавания дорожных знаков. Среди опций есть светодиодные фары и 576-ваттная аудиосистема.
Бензиновый 1,2-литровый турбомотор мощностью 116 л. с. отличается резвым характером и быстро набирает обороты. При этом он эластичный и обладает неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 185 Н∙м доступен при 1500-4000 об/мин. Двигатель работает довольно плавно, хотя и громкий. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 180 км/ч. В городском цикле он расходует 7,6 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
Альтернатива – гибридная силовая установка от Toyota Prius. Бензиновый 1,8-литровый двигатель и электромотор суммарно развивают 122 л. с. и обеспечивают 300 Н∙м крутящего момента. Однако их настройки немного другие, чем в Prius: электрический мотор играет гораздо меньшую роль и при малейшем нажатии газа всю работу берет на себя бензиновая «четверка». К слову, она довольно громкая. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. Зато расход топлива очень небольшой – 4,1 л/100 км в городе и 3,5 л/100 км на трассе. В Украине гибридная версия пока под вопросом, но точно известно, что к нам привезут самый мощный Toyota C-HR с 2,0-литровым 150-сильным двигателем.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает весьма точно и снабжена функцией синхронизации оборотов при понижении передачи. Также можно выбрать бесступенчатый вариатор CVT. Полный привод пока доступен только в версии с CVT и 1,2-литровым мотором.
Полноприводная модификация, конечно, демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, хотя и переднеприводной Toyota C-HR в этом плане неплох. У вседорожника хорошо настроена ходовая, причем для Европы настройки особые. Подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря пониженному центру тяжести. Рулевое управление точное и довольно информативное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков. Шумоизоляция салона весьма неплохая, хотя ветер и шины на больших скоростях все же слышны.
Новый Toyota C-HR уже доступен для заказа в Европе, причем ежегодно в Старом Свете планируют продавать около 100 тыс. автомобилей. Базовая версия стоит 22 тыс. евро. Купить Toyota C-HR в Украине можно будет весной 2017 года.
Технические характеристики Toyota C-HR |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1460 |
1380 |
Длина/ширина/высота, мм |
4360/1795/1570 |
|
Колесная база, мм |
2640 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1570/1550 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
180 |
|
Объем багажника, л |
377 |
|
Диаметр разворота, м |
10,4 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1197 |
1798 |
Тип основного двигателя |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
116 при 5200 |
98 при 5200 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
185 при 1500-4000 |
142 при 3600 |
Тип вспомогательного двигателя |
— |
Электрический |
Макс. мощность, л. с. |
— |
72 |
Макс. крутящий момент, Н·м |
— |
163 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
передний |
Коробка передач |
вариатор |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSA |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
215/60 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,4 |
10,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
170 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
7,6 |
4,1 |
загородный цикл |
5,7 |
3,5 |
смешанный цикл |
6,3 |
3,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
22 000 – 32 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |