В 2007 году Audi вернулись в сегмент купе D-класса с моделью A5. Созданный на платформе Audi A4 автомобиль неплохо себя проявил. Поскольку недавно увидел мир полностью новый A4, то теперь пришло время и для второго поколения купе. Одновременно представили не только Audi A5, но и его заряженный вариант S5.
Как и A4, купе построено на новой платформе MLB Evo. В ее конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, поэтому хоть Audi A5 и подрос до 4670 мм в длину, его массу удалось снизить на 60 кг. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25.
В дизайне также просматриваются черты стиля четырехдверного собрата, хотя знакомый силуэт с длинным капотом и большим углом наклона задних стоек крыши все же сохранен. Автомобиль стал солиднее на вид, а плавные формы уступили место граням. В духе А4 решена передняя часть с широкой шестиугольной решеткой радиатора и стреловидными фарами. Они, кстати, могут быть светодиодными и с активной матрицей. Капот и боковины стали более профилированными. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари стали более узкими. Audi S5 можно узнать по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и 18-дюймовым литым дискам.
Салон декорирован коже, алькантарой и полированным алюминием, а подсветка теперь полностью светодиодная. Здесь преобладают горизонтальные линии, а узкие вентиляционные дефлекторы растянуты почти на всю переднюю панель. У A5 особое трехспицевое рулевое колесо, а у руля S5 плоский обод снизу. За доплату доступна цифровая приборная панель: показания выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней – 8,3-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню можно выбрать сенсорную панель. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Audi A5 стал просторнее внутри, а объем багажника вырос до 465 л.
Базовую комплектацию пополнила система автоматического замедления, а в списке опций появились Wi-Fi, парковочный автопилот, 755-ваттная аудиосистема, технология распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Кстати, все A5 получили встроенную SIM-карту для звонков из автомобиля.
Отныне все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это 2,0-литровые бензиновые «четверки» мощностью 190 и 252 л. с., турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (218 и 286 л. с.). У S5 под капотом 3,0-литровый 354-сильный бензиновый V6, позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 4,7 с и расходующий в среднем 7,3 л/100 км.
Самые мощные бензиновая и дизельная версии оснащены 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Остальные A5 могут быть как с передними, так и со всеми ведущими колесами, и комплектуются 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. S5 оснащен спортивным задним дифференциалом, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы.
Audi A5 поступит продажу осенью. Начальная стоимость автомобиля составит около 38 тыс. евро. Вскоре к купе присоединятся кабриолет и хетчбэк Sportback, а позже следует ожидать и «горячий» Audi RS5.
Технические характеристики Audi S5 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/4 |
Снаряженная масса, кг | 1700 |
Длина/ширина/высота, мм | 4670/1854/1370 |
Колесная база, мм | 2825 |
Объем багажника мин/макс, л | 465 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2995 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 354 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1300-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/58 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 245/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 7,3 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 38 000 – 60 000 |
Первое ТО, км | 20 000 |
Периодичность ТО, км | 20 000 |